Меню

«Ждём заказы»: завод «Роскосмоса» презентовал новую модель трамвая «Челябинский метеор»

Новый низкопольный вагон УКВЗ был представлен на международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTRANSPORT. Фотографией «Челябинского метеора» поделился Дмитрий Рогозин.

«Наш Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) презентовал 100%-низкопольный трамвайный вагон "Челябинский метеор". Уже разработаны и другие интересные модели. Ждём заказы!», — написал Дмитрий Рогозин на своей странице в Twitter.

Будет ли этот «Метеор» или вагоны других моделей бороздить просторы челябинских магистралей, пока не известно. Зато мэрия Магнитогорска недавно отыграла тендер на покупку 15 новых трамваев. Единственным участником аукциона стал УКВЗ. Вагоны должны быть изготовлены в 2019 г., доступны для маломобильных пассажиров и оборудованы камерами.

Также в этом году УКВЗ удалось заключить два контракта на поставку трамваев с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара на общую сумму 956,3 млн руб. В рамках этого заказа планируется изготовить 31 вагон. Из них — четыре низкопольных трехсекционных трамвая по цене 71 млн руб. каждый.

Как УКВЗ не вывозил

Заказы помогут загрузить работой УКВЗ, которое является градообразующим предприятием в Усть-Катаве. Как ранее сообщал DK.RU, в феврале несколько сотен сотрудников вагоностроительного завода вышли на митинг, требуя повышения зарплат и встречи с руководством. Они были недовольны вероятностью перевода части цехов на трехдневку и четырехдневку.

Скандал предварял визит в Усть-Катав делегации Роскосмоса 4-5 февраля. В её составе был глава госкорпорации Дмитрий Рогозин, который посетил Усть-Катавский вагоностроительный завод, а также ГРЦ Макеева (Миасс) и «Златмаш» (Златоуст). Согласно сайту госзакупок, только на перелёты было потрачено 8 млн руб. Миллионные траты раскритиковал экс-глава Екатеринбурга Евгений Ройзман, который cравнил Рогозина с императором

А куда катится транспорт Челябинска?  

Осенью на муниципальные маршруты намерены вывести 65 новых автобусов. Уже известно, что они будут низкопольные, на газомоторном топливе. Сейчас чиновники мониторят предложения автозаводов.

«Принято решение врио губернатора о выделении 765 млн руб., — прокомментировал Максим Кичеев. — Финансовые средства ещё пока не поступили. Будет проходить перераспределение бюджета, и после того, как деньги поступят на счёт, мы проведём конкурс».

Между тем, налоговая обратилось в арбитраж с требованием признать муниципального автобусного перевозчика «Общественный городской транспорт» банкротом, выдвинув исковые требования в размере 19,6 млн руб. Что планируют предпринять чиновники, читайте в нашем материале

Власти областного центра надеются вытеснить маршрутчиков за счет обновления автобусного парка и фиксации тарифа на перевозки. Чиновники рассказали из-за чего транспортные МУПы оказались в долгах. Почему ситуация затянулась на несколько лет? Обяснения властей и возмущения общественников — в нашем материале.

Почему достраивать метро бессмысленно и как можно обеспечить приоритет трамваю, не переделывая дорожное полотно — рассказал Константин Тихонов, заместитель генерального директора «А+С Транспроект».

Представьте, что вы стоите в гараже, и ворота открываются только раз в полчаса – это и есть свобода передвижения. И это то, что испытывают люди, живущие на маршруте, транспорт по которому ходит раз в полчаса. Может быть, не нужны дороги, по которым можно добраться быстрее, а нужно, чтобы двери гаража открывались чаще — считает архитектор-урбанист проектного бюро LATOON и редактор блога «Живые улицы» Владимир Злоказов. Читайте колонку по ссылке.