Как заработать на ностальгии по СССР, почему Челябинск застроен серыми панельками, чем соевое молоко полезнее коровьего и как криминал мешает местным производителям — DK.RU узнал из первых рук.
Альберт Ялалетдинов, Челябинский компрессорный завод: «Тендеры уничтожают экономику»
«Сегодня такие промышленные холодильные компрессорные установки в России никто не делает. В Советском Союзе отечественные предприятия закрывали 100% потребностей страны, и произведенное оборудование даже экспортировалось. Сейчас ничего этого нет — на месте тех предприятий стоят бизнес-центры, торгово-развлекательные комплексы…Нам придется конкурировать с иностранными производителями, а тут все очень просто — надо делать качественно и продавать по более низкой цене», — рассказал генеральный директор Челябинского компрессорного завода Альберт Ялалетдинов.
Александр Аристов: «Без обновлений бизнес умрет»
«Исторически в Челябинске вначале строились и запускались заводы: ЧМЗ, ЧТЗ, ЧТПЗ, ЧЭМК, а вокруг них возводилась жилая инфраструктура. В СССР не очень задумывались над тем, как будут жить люди, главное — как они станут работать. Отчетливо понимая всю ответственность перед горожанами, мы еще 10 лет назад начали экологическую модернизацию производства, каждую печь ЧЭМК оснащая современной газоочисткой. В безмятежном советском 1985 г., когда всем все нравилось и все были жизнью довольны, выбросы ЧЭМК составляли 48 600 т в год. Через 30 лет, в 2015 г., эта цифра была 7 500 т. Сокращение на порядки», — говорит Александр Аристов.
«Мешают не санкции, а криминальный бизнес», — Андрей Косилов, агрохолдиг «Равис»
«Все разговоры, что от снижения цены в конечном счете выигрывает покупатель — это бред сивой кобылы. По большому счету, если у государства есть деньги на то, чтобы лечить токсичные предприятия, лучше их направить на поддержку малоимущих слоев населения, выдавая талоны на покупку базового набора продуктов», — говорит Андрей Косилов.
Михаил Дедович, Modern Glass: «Через пару лет откроем производство в Москве»
«С виду отрасль может показаться консервативной. На самом деле, она очень технологична, быстро развивается. Стекла становятся все сложнее, выполняя все больше функций – начиная от сохранения тепла и защиты от солнца, заканчивая интеллектуальными фасадами. Все это требует новых подходов, поэтому мы ежегодно вкладываемся в новое оборудование. К сожалению, его в России не производят, поэтому компонентную базу закупаем за рубежом. Большой парк оборудования позволяет делать практически все и ничуть не хуже по качеству, чем иностранные коллеги. Думаю, мы однозначно входим в десятку предприятий Европы по производству архитектурного стекла», — говорит генеральный директор Modern Glass Михаил Дедович.
«Мы рискнули большими деньгами» — Александр Берестов о новом заводе «молока без коровы»
«Мы зашли в эту нишу первыми в России, подобных проектов в стране просто нет. Конечно, рынок еще предстоит сформировать. Мы — реалисты и понимаем, что с первого дня продаж вся страна не переключится на растительное молоко. Но, к примеру, оценивая динамику продаж овсяного киселя, мы видим, что они постепенно теснят питьевые йогурты. Уверен, что в ближайшие год-два появятся последователи, которые пойдут проторенным путем. Это логика бизнеса. Но пока нам предстоит конкурировать только с зарубежными производителями», — говорит президент объединения «Союзпищепром» Александр Берестов.
«Челябинск устал от панелек», — Сергей Пахомов, СК «Легион»
«Специфика нашего региона — в непропорциональной доле панельного домостроения: так, если средняя доля панелек в российских городах-миллионниках составляет около 20%, то в Челябинске это 73%. Хотя в панельном домостроении как таковом ничего плохого на самом деле нет. Вопрос лишь в том, что это за панель? Современная панель, которую используют крупнейшие федеральные застройщики, тоже может быть достаточно интересной с точки зрения как фасадных решений, так и возможной планировки пространства. Челябинск в этом плане сильно отстает», — говорит директор СК «Легион» Сергей Пахомов.
Геннадий Курносов, «Южуралкондитер»: «В нелегкое время чай с конфетами пьют даже чаще!»
«В этом году казахстанские производители поставили перед собой задачу — экспансия на Южный Урал. Казахстанские компании получают поддержку от руководства своей страны: субсидии и кредиты по очень привлекательным ставкам. Ехать им до нашего региона близко, а разница в курсах национальных валют позволяет демпинговать. В последний год казахстанские производители резко начали открывать собственные розничные точки в нашей области, провели рекламную кампанию. Конечно, нам не хватает защиты в вопросе недобросовестной конкуренции – они выбирают стратегию «мимикрии», дублируя внешний вид наших лидирующих марок», — рассказывает генеральный директор предприятия «Южуралкондитер» Геннадий Курносов.