Михаил Дедович, Modern Glass: «Через пару лет откроем производство в Москве»

Челябинская компания производит изделия из стекла для фасадов. За плечами у нее - высотки Екатеринбурга, объекты к Олимпиаде в Сочи и саммитам ШОС. О будущем Modern Glass рассказал гендиректор.

Компания Modern Glass работает на рынке архитектурного стекла с 2002 г. Изначально она называлась как «Челябинский завод современного стекла». Собственная производственная площадка и четкая специализация позволили компании войти в число крупнейших в России производителей стеклоизделий.

В планах у компании – выйти на дальнее зарубежье. «ДК» решил узнать у генерального директора Михаила Дедовича, как компании удается конкурировать с европейскими производителями и почему Modern Glass планирует открыть производство в Подмосковье.

Михаил Владимирович, почему Modern Glass специализируется на архитектурном стекле? Насколько высокая конкуренция на этом рынке?

Еще в начале 2000-х мне было понятно, что рынок активно развивается. Я увидел в этом перспективу. Бизнес тогда испытывал кризис, доходы резко падали. У нас с партнерами родилась идея создать производство стекла с магнетронным напылением (нанесение металлического покрытия на стекло. – Прим. ред.). Так совпало, что в этот момент в моей жизни появился человек, который разбирался с напылением для стекол и многое знал о технологии. Позже мы от этой технологии ушли, но остались в архитектуре.

Сегодня мы специализируемся на широкоформатных стеклоизделиях сложных форм. Наша производственная площадка является самой крупной в России по переработке листового стекла в архитектуре. Это позволяет одновременно вести десятки крупных проектов. Например, в прошлом году параллельно мы производили изделия для выставки EXPO 2017 (Астана), МФК Abu Dhabi Plaza(Астана), терминала B аэропорта «Шереметьево», стадионов для чемпионата мира по футболу 2018 (Самара, Саранск, Екатеринбург).

Потребление стекла на душу населения в России очень сильно отстает от Европы и Америки. Это говорит о том, что рынку остекления в нашей стране есть куда расти, и он будет развиваться. Конкурентов, которые могут делать сложные изделия в таких же объемах, как и мы, немного. Основные находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Турции.

А ваша компания планирует расширять рынки сбыта? Куда хотите наладить поставки?

В перспективе мы планируем наладить поставки в Иран, Турцию, Туркменистан и Таджикистан. Кроме того, есть планы на Америку, страны ЕС. Основные перспективы откроются к 2019-2020 гг. после запуска нового завода в Подмосковье. Это будет сопоставимая по размерам с челябинской производственная площадка – 25 тыс. кв. Полностью автоматизированное производство, где будет работать около 350-400 человек.

Почему вы выбрали именно Подмосковье?

Михаил Дедович, Modern Glass: «Через пару лет откроем производство в Москве» 1

С точки зрения географии место выбрано очень грамотно. Минусы производства в Челябинске заключаются только в том, что мы удалены от основных рынков сбыта и от поставщиков сырья. Удаленность от рынков сбыта влияет на стоимость и сроки доставки, а удаленность от поставщиков — на себестоимость продукции. А в Подмосковье у нас расположена сырьевая база. Кроме того, недалеко располагаются порты. Затраты на доставку стекла значительно снизятся. Вторая производственная площадка сблизит нас с рынками сбыта. Для нас этот вопрос жизненно важен, чтобы сохранить конкурентоспособность.

Что еще помогает конкурировать с Европой и крупнейшими российскими производителями?

С виду отрасль может показаться консервативной. На самом деле, она очень технологична, быстро развивается. Стекла становятся все сложнее, выполняя все больше функций – начиная от сохранения тепла и защиты от солнца, заканчивая интеллектуальными фасадами. Все это требует новых подходов, поэтому мы ежегодно вкладываемся в новое оборудование. К сожалению, его в России не производят, поэтому компонентную базу закупаем за рубежом. Большой парк оборудования позволяет делать практически все и ничуть не хуже по качеству, чем иностранные коллеги. Думаю, мы однозначно входим в десятку предприятий Европы по производству архитектурного стекла.

Чтобы оставаться конкурентоспособными, мы развиваем такое направление как инновации. Производим изделия с переменной прозрачностью (смарт-стекло) и стеклоизделия с защитой от электромагнитного излучения. Недавно начали заниматься остеклением железнодорожного транспорта. Сейчас производим электрообогреваемые изделия. Что касается новой площадки в Подмосковье, она позволит наладить производство 12-метрового стекла – такого в России еще никто не предлагает.

Слабый рубль помогает компании завоевывать рынки?

Временами. На данный момент, да. Но это всегда волнообразно – как только рубль укрепляется, это преимущество уходит. Зато начинает расти спрос на внутреннем рынке.

Как удалось компании получить такие крупные проекты, как МФК «Башня Исеть», БЦ «Высоцкий», космодром «Восточный», здание Международного олимпийского комитета в Сочи и другие?

На таких крупных объектах есть жесткие требования по качеству продукции. Удовлетворить эти требования может лишь небольшое число компаний. Как только у наших российских и зарубежных партнеров возникает потребность в сложных изделиях, они сразу обращаются к нам, даже не рассматривая других производителей. Мы все на этом рынке друг друга знаем и находимся в постоянном контакте с инжиниринговыми компаниями, архитекторами и т.д. От качества стекла напрямую зависит внешний вид здания. Многие просто не готовы экспериментировать с непонятными производителями – если вкладываешь несколько миллиардов в здание, нужен гарантированный результат. И экономить на фасаде 100-200 тыс., чтобы потом получить кривое стекло, – это неразумно.

Расскажите о самом сложном для компании проекте.

На самом деле, все наши крупные проекты по умолчанию являются сложными. Очень часто мы делаем изделия, которые никто из наших конкурентов сделать не может. Например, сейчас производим сверхсложные стеклопакеты для объекта «Филармония» в парке «Зарядье» в Москве. Вес некоторых стеклопакетов для этого объекта составляет 1 700 кг и для нашего производства это еще не предел. При этом мы единственные в стране, кто может производить стеклопакеты весом более 1,5 т.

Саммиту - быть

Михаил Дедович отмечает, что проведение саммита в Челябинске благоприятно отразится на инвестклимате региона. Впрочем, решить все проблемы предпринимателей это вряд ли поможет. Состояние стройиндустрии не только в Челябинске, но и в целом по стране пока оставляет желать лучшего.

У вас большой опыт работы с объектами для саммитов. По вашему мнению, они изменили города к лучшему? Как вы считаете, нужно ли в Челябинске проводить саммит ШОС?

Да, действительно, у нас большой опыт в остеклении объектов к саммитам - отель Hyatt в Ташкенте, отель Hilton и многофункциональный комплекс «Гостиный двор» в Уфе, реконструкция «Кольцово» в Екатеринбурге и пр. Я думаю, мероприятия такого уровня просто необходимы нашему городу. Это даст новый толчок для развития многих отраслей.

Как показывает практика, города, в которых проводились подобные мероприятия, изменились в лучшую сторону, получили новый облик, начали развиваться еще интенсивнее. Я бы хотел увидеть такой же результат и в Челябинске. Уверен, что в городе пройдет саммит, и никто его не отменит.

В последнее время многие предприниматели Челябинска критикуют инвестиционный климат? Вы согласны с тем, что регион отстает от других в плане условий для бизнеса?

Если посмотреть на область строительства, она действительно находится в стагнации. И у нас не так много предлагается предпринимателям. Но это касается не только Челябинской области, это касается всей страны. Если вы посмотрите на соседний Казахстан, там инвесторам на покупку оборудования выдают кредиты в тенге под 3% годовых. Про Европу я вообще не говорю – у промышленных производств беспрецедентные условия финансирования. А у нас что? У нас была программа «Шесть с половиной», где кредитуешься под 9% годовых. То есть ты платишь 9%, а твой конкурент фактически ничего не платит или платит всего 3%. Как можно конкурировать, не понимаю. И пока этот дисбаланс не уйдет, тяжело будет развиваться.

То есть основная проблема бизнеса – доступность финансовых средств?

Я бы сказал, это одна из опорных проблем. Я не говорю уже про такие непонятные для меня вещи, когда численность сотрудников на предприятии больше 250, ты считаешься крупным бизнесом и тебе не положена поддержка.

Программ для предпринимателей много. Нам говорят – приходите и берите деньги. Но при этом есть ряд ограничений. И мой бизнес как раз попадает под эти ограничения. И что, мы теперь расширяться не должны? Мои конкуренты прекрасно развиваются, вкладывают средства в развитие и никто не считает, что этот бизнес не перспективен и не достоин финансирования. А я просто под программу не попадаю. Приходится рассчитывать исключительно на себя.

С какими еще проблемами вы сталкиваетесь?

Для того чтобы выходить на экспорт, нам нужен нормальный участок, куда была бы возможность провести коммуникации – электричество, воду, канализацию. Пока пытаешься подключиться к сетям, проходят года. Конечно, эти проблемы вполне реально решить. Но это стоит немалых усилий и средств, уходит слишком много времени. Может, что-то изменится, если у нас появятся какие-то технопарки, пусть без налоговых льгот, но хотя бы с понятными и прозрачными условиями подключения коммуникаций. Тогда не надо будет бегать по инстанциям и платить за подводку электричества или газа безумные деньги.

Биография

Дедович Михаил Владимирович

Генеральный директор ООО «Модерн Гласс»

Родился 25 января 1972 года в Челябинске

Образование:

1997 г. — Челябинский государственный технический университет (сейчас – ЮУрГУ) по специальности «Водоснабжение и водоотведение»

2009 г. — дополнительная квалификация «Мастер делового администрирования (МВА)», ЮУрГУ

Карьера:

В 1997 году вместе с партнером создал  ООО Торговая фирма «Шининвест». 

Компания «Шининвест» успешно работает на рынке продаж легковых и грузовых автошин, занимает ведущее положение по ассортименту предоставляемых товаров, качеству сервисного обслуживания и объему продаж по г. Челябинску и Челябинской области.

С 2002 года является основателем и генеральным директором завода по производству архитектурного стекла «Модерн  Гласс» (ранее – Челябинский завод современного стекла).

Дважды  избран  депутатом Челябинской городской Думы.

Член НП «Совет директоров промышленных предприятий города Челябинска».

Соавтор запатентованного изобретения по транспортированию крупногабаритного и супергабаритного стекла в железнодорожных вагонах.

Награды:

— Знак  отличия «За заслуги перед Челябинской областью»

— Почетная грамота губернатора Челябинской области

— Почетная грамота Администрации города Челябинска

— Почетный знак «За заслуги перед Ленинским районом города Челябинска»

Семейное положение: женат, воспитывает дочь и сына.

Хобби: охота, рыбалка, горные лыжи.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.