«Под предлогом сооружения метротрама уже начато активное разбазаривание бюджетных средств»

Челябинский фонд «Горожане» обратился к президенту с просьбой дать поручение проверить обоснования предлагаемых чиновниками проектов модернизации общественного транспорта в областном центре.

Проекты строительства новых и модернизации существующих транспортных систем в Челябинске никак не обоснованы и приведут к неэффективным тратам огромных объемов бюджетных средств, лишь ухудшая при этом транспортную ситуацию в областном центре. К таким выводам пришли руководители и эксперты челябинского фонда развития гражданских институтов «Горожане» — Яков Гуревич, Андрей Костенко, Елена Вахтина и Ирина Гладышева — в своем обращении к президенту Владимиру Путину

Яков Гуревич, который выступил основным составителем письма президенту напомнил, что за последние 20 лет ни одно решение в части транспорта и транспортной инфраструктуры в Челябинске и области не было всерьез обосновано, что привело, при огромных финансовых затратах, к общей деградации транспортной системы. Также автор обращения подчеркнул, что из-за неэффективных бюджетных трат и коррупционных скандалов скрылись за границей после отставки два предыдущих губернатора Челябинской области — Михаил Юревич и Борис Дубровский. Сомнительным шагом он назвал и передачу полномочий по транспорту с городского уровня на областной.

Самый амбициозный проект — завершение строительства челябинского метро с интеграцией в наземный трамвай — получил наибольшую порцию критики в письме. Владимиру Путину заявили, что его и руководство федерального правительства вводят в заблуждение: 

Безусловно, для Челябинска метротрам  может быть гораздо эффективнее, чем метро. Однако сам проект должен быть обоснован и показать свои преимущества в сравнении с другими транспортными решениями. В Челябинске все понимают, что если достройка 5 км метро требует 70-80 млрд рублей (о подобных суммах говорят сейчас и в Красноярске), то метротрам, для которого нужно достроить те же 5 км тоннелей и дополнительно построить еще столько же, не может стоить заявленные Вам 40 млрд рублей. Не случайно сейчас эта сумма уже увеличена правительством губернатора Текслера сначала до 50, а теперь и до 73 млрд рублей, причем, по-прежнему, без каких-либо обоснований. Под предлогом сооружения метротрама уже начато активное разбазаривание бюджетных средств.

Читайте также«Экономически нецелесообразно»: Марат Хуснуллин сделал заявление по челябинскому метро

Вопросы у общественников возникли и к конкретным шагам по реализации проекта метротрама — пока тех, которые касаются совершенствования системы наземного трамвая.

Якобы для ускорения будущего движения применена технология 50-летней давности с индукционными петлями, хотя все трамваи оснащены системой ГЛОНАСС, которая позволяет решать те же задачи более эффективно и без капитальных расходов. Уже понесенные бюджетные потери составили около 60 млн рублей.  Для тех же целей проводится никак не подготовленное обособление трамвайных путей стоимостью более 50 млн рублей. ГУ МВД по Челябинской области вынуждено было остановить эту работу, поскольку в реализованном виде она создает проблемы для движения транспорта и повышает аварийность. На 24 февраля назначено рассмотрение проекта планировки территории под метротрам, однако ни обоснования, ни трассировки не существует, то есть за счет бюджета выполнена абсолютно бессмысленная на сегодняшний день работа.

Читайте такжеАлександр Егоров ответил на претензии силовиков по поводу столбиков на трамвайных путях

Хотя сейчас активно ведутся закупки новых трамваев, существующая инфраструктура не позволяет их эксплуатировать без риска выхода вагонов из строя, продолжает Яков Гуревич. Из 30 уже закупленных новых трамваев, по его словам, регулярно на линию выходит лишь 22, к тому же он считает их непригодными для использования в системе метротрама. А 30 вагонов более современной модели, поставка которых ожидается летом этого года, не могут эксплуатироваться на путях в их нынешним состоянии.
 
Критике Гуревич подверг и концессию по троллейбусу, которую областное правительство заключило со структурой холдинга «Синара». Причина все та же — необоснованные траты бюджетных денег в крупных объемах 
Этот проект заведомо невыгоден для бюджета и населения Челябинска. Даже такой простейший вариант, как закупка 300 автобусов на газомоторном топливе с бесплатным проездом для горожан в течение 15 лет стоит не дороже. Помимо экономии порядка 50 млрд рублей для жителей Челябинска за время концессии, это позволит  перевозить в два раза больше пассажиров, снизит дорожный трафик и улучшит экологию в Челябинске. Минтранс РФ вынужден был отказаться от идеи бесплатного проезда в городском транспорте из-за высокой стоимости, но концессия в Челябинске окажется намного дороже. 
 
Яков Гуревич отмечает, что метротрам и троллейбусная концессия в значительной части дублируют друг друга, что ведет к удвоению расходов на стадии реализации и снижению эффективности во время эксплуатации каждой из них. Избыточные операционные расходы от дублирования он оценивает в 1 млрд рублей ежегодно.

Просим Вас, Владимир Владимирович, дать поручение дополнительно проанализировать обоснования предлагаемых правительством Челябинской области проектных решений и их реальной стоимости (капитальных затрат и операционных расходов) в части модернизации системы общественного транспорта в регионе, — обращаются представители фонда «Горожане» к президенту Владимиру Путину.

Читайте также«В этом году уберем все грязные, ржавые пазики и газели, которые ездят по центру города»

 
Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.