«Экономически нецелесообразно»: Марат Хуснуллин сделал заявление по челябинскому метро

Проблему строительства метрополитенов в российских мегаполисах подняли в Госдуме. Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что развивать подземные системы за пределами столиц не имеет смысла.

Заявление прозвучало в рамках правительственного часа на пленарном заседании нижней палаты парламента в среду, 16 февраля. К выступавшему в Думе вице-премьеру Марату Хуснуллину обратился депутат фракции КПРФ Ренат Сулейманов. Он обратил внимание куратора строительной отрасли, ранее известного, как активного строителя московской подземки, что метро в российских городах развивается крайне неравномерно.

Президент поручил развивать метрополитен в городах-миллионниках. Но за последние десять лет динамика этого развития выглядит так: в Москве построено сто станций, в Санкт-Петербурге — восемь, в Казани — три, в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге по две, в Самаре — одна. Нельзя ли эту диспропорцию изменить? Ни один город, кроме Москвы и Санкт-Петербурга не может позволить себе финансировать это строительство, — спросил Ренат Сулейманов.

Как пояснил Марат Хуснуллин, для того, чтобы подземный общественный транспорт выходил на минимальную рентабельность, существуют определенные критерии. За пределами столиц они не выполняются нигде, однако в некоторых городах строительство метро отвечает задачам решения застарелых инфраструктурных проблем. В числе таких городов вице-премьер назвал и Челябинск.

Марат Хуснуллин
Марат Хуснуллин
Заместитель председателя правительства Российской Федерации
Метро есть смысл строить при одной формуле — если оно в час пик везет 20 тыс. пассажиров и более. Если такого нет, метро строить невыгодно, это очень дорого. Москва это может себе позволить, для Питера это выгодно, для всех остальных городов это экономически нецелесообразно. Но у нас есть накопившиеся проблемы. Метро будет завершено в Нижнем Новгороде, Красноярске и Челябинске. В Новосибирске будет одна станция достроена, одна под вопросом. По Челябинску — если в Челябинске его не построить, то нужно 10 млрд руб., чтобы предотвратить техногенную катастрофу. Поэтому, несмотря на то, что дорого — я сам лично там посмотрел, спустился в эту шахту и сказал, что да: надо достраивать.

Марат Хуснуллин отметил, что о прокладке каких-либо новых веток метро за пределами столиц в ближайшее время речи не идет. Приоритет, по словам вице-премьера, должен быть отдан наземному рельсовому транспорту, который при ненамного меньшей пропускной способсности требует куда меньше затрат.  

Челябинский метрополитен, строительство которого началось в 1992 году и остановилось в 2014-м, собираются закончить в формате системы, интегрированной в наземный рельсовый транспорт — метротрама. Предстоит построить подземную станцию «Площадь Революции» и порядка 7 км новых тоннелей. Сдачу объекта планируют на конец 2025 года. Затраты на строительство и закупку подвижного состава для метротрама достигают 73 млрд руб. — федеральный центр выделяет их в виде льготных инфраструктурных кредитов.

Читайте также«В этом году уберем все грязные, ржавые пазики и газели, которые ездят по центру города»

 

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.