«Экономически нецелесообразно»: Марат Хуснуллин сделал заявление по челябинскому метро

Проблему строительства метрополитенов в российских мегаполисах подняли в Госдуме. Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что развивать подземные системы за пределами столиц не имеет смысла.

Заявление прозвучало в рамках правительственного часа на пленарном заседании нижней палаты парламента в среду, 16 февраля. К выступавшему в Думе вице-премьеру Марату Хуснуллину обратился депутат фракции КПРФ Ренат Сулейманов. Он обратил внимание куратора строительной отрасли, ранее известного, как активного строителя московской подземки, что метро в российских городах развивается крайне неравномерно.

Президент поручил развивать метрополитен в городах-миллионниках. Но за последние десять лет динамика этого развития выглядит так: в Москве построено сто станций, в Санкт-Петербурге — восемь, в Казани — три, в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге по две, в Самаре — одна. Нельзя ли эту диспропорцию изменить? Ни один город, кроме Москвы и Санкт-Петербурга не может позволить себе финансировать это строительство, — спросил Ренат Сулейманов.

Как пояснил Марат Хуснуллин, для того, чтобы подземный общественный транспорт выходил на минимальную рентабельность, существуют определенные критерии. За пределами столиц они не выполняются нигде, однако в некоторых городах строительство метро отвечает задачам решения застарелых инфраструктурных проблем. В числе таких городов вице-премьер назвал и Челябинск.

Марат Хуснуллин
Марат Хуснуллин
Заместитель председателя правительства Российской Федерации
Метро есть смысл строить при одной формуле — если оно в час пик везет 20 тыс. пассажиров и более. Если такого нет, метро строить невыгодно, это очень дорого. Москва это может себе позволить, для Питера это выгодно, для всех остальных городов это экономически нецелесообразно. Но у нас есть накопившиеся проблемы. Метро будет завершено в Нижнем Новгороде, Красноярске и Челябинске. В Новосибирске будет одна станция достроена, одна под вопросом. По Челябинску — если в Челябинске его не построить, то нужно 10 млрд руб., чтобы предотвратить техногенную катастрофу. Поэтому, несмотря на то, что дорого — я сам лично там посмотрел, спустился в эту шахту и сказал, что да: надо достраивать.

Марат Хуснуллин отметил, что о прокладке каких-либо новых веток метро за пределами столиц в ближайшее время речи не идет. Приоритет, по словам вице-премьера, должен быть отдан наземному рельсовому транспорту, который при ненамного меньшей пропускной способсности требует куда меньше затрат.  

Челябинский метрополитен, строительство которого началось в 1992 году и остановилось в 2014-м, собираются закончить в формате системы, интегрированной в наземный рельсовый транспорт — метротрама. Предстоит построить подземную станцию «Площадь Революции» и порядка 7 км новых тоннелей. Сдачу объекта планируют на конец 2025 года. Затраты на строительство и закупку подвижного состава для метротрама достигают 73 млрд руб. — федеральный центр выделяет их в виде льготных инфраструктурных кредитов.

Читайте также«В этом году уберем все грязные, ржавые пазики и газели, которые ездят по центру города»

 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.