Проблему строительства метрополитенов в российских мегаполисах подняли в Госдуме. Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что развивать подземные системы за пределами столиц не имеет смысла.
Заявление прозвучало в рамках правительственного часа на пленарном заседании нижней палаты парламента в среду, 16 февраля. К выступавшему в Думе вице-премьеру Марату Хуснуллину обратился депутат фракции КПРФ Ренат Сулейманов. Он обратил внимание куратора строительной отрасли, ранее известного, как активного строителя московской подземки, что метро в российских городах развивается крайне неравномерно.
Президент поручил развивать метрополитен в городах-миллионниках. Но за последние десять лет динамика этого развития выглядит так: в Москве построено сто станций, в Санкт-Петербурге — восемь, в Казани — три, в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге по две, в Самаре — одна. Нельзя ли эту диспропорцию изменить? Ни один город, кроме Москвы и Санкт-Петербурга не может позволить себе финансировать это строительство, — спросил Ренат Сулейманов.
Как пояснил Марат Хуснуллин, для того, чтобы подземный общественный транспорт выходил на минимальную рентабельность, существуют определенные критерии. За пределами столиц они не выполняются нигде, однако в некоторых городах строительство метро отвечает задачам решения застарелых инфраструктурных проблем. В числе таких городов вице-премьер назвал и Челябинск.
Марат Хуснуллин отметил, что о прокладке каких-либо новых веток метро за пределами столиц в ближайшее время речи не идет. Приоритет, по словам вице-премьера, должен быть отдан наземному рельсовому транспорту, который при ненамного меньшей пропускной способсности требует куда меньше затрат.
Челябинский метрополитен, строительство которого началось в 1992 году и остановилось в 2014-м, собираются закончить в формате системы, интегрированной в наземный рельсовый транспорт — метротрама. Предстоит построить подземную станцию «Площадь Революции» и порядка 7 км новых тоннелей. Сдачу объекта планируют на конец 2025 года. Затраты на строительство и закупку подвижного состава для метротрама достигают 73 млрд руб. — федеральный центр выделяет их в виде льготных инфраструктурных кредитов.
Читайте также: «В этом году уберем все грязные, ржавые пазики и газели, которые ездят по центру города»