Меню

Алексей Текслер представит новую концепцию челябинского метро

Проект завершения строительства челябинского метрополитена в очередной раз перезагружают. Новую концепцию подземного транспорта представит лично глава региона.

Презентация проекта челябинского метро пройдет в пятницу, 21 мая. Ее проведет губернатор Алексей Текслер, об этом сообщили в пресс-службе главы региона. Пока известно только то, что концепция предполагает использование существующих недостроенных станций и тоннелей под эксплуатацию трамвайных вагонов. Накануне вице-премьер Марат Хуснуллин на совещании с президентом Владимиром Путиным утверждал, что челябинский проект «практически готов» к запуску — осталось доработать лишь некоторые его детали.

Также зампред правительства обозначил примерную стоимость проекта — по его словам, она будет существенно ниже ранее заявленной.

Начатые в городах-миллионниках проекты надо постараться минимальными затратами закончить, но не теми деньгами, которые они называют. Потому что, например, тот же Челябинск – первый «подход к снаряду» был 92 миллиарда. Я послал туда своих проектировщиков, к счастью, сам метро занимался много. Они посмотрели, нашли варианты удешевления, — сказал Марат Хуснуллин.

Назвал вице-премьер и стоимость уничтожения недостроенного метрополитена: на ликвидацию подземных выработок пришлось бы потратить 10 млрд руб.

В апреле Владимир Путин упомянул челябинское метро как вариант для улучшения в городе общественного транспорта. Реализацию вместо полноценного метрополитена подземного скоростного трамвая — такая система сейчас функционирует в Волгограде — одобрил целый ряд экспертов-урбанистов: от Ильи Варламова до автора проектов «Карта ДТП» и «Трансметрика» Алексея Радченко. В то же время другие транспортные специалисты, как из Челябинска, так и из Москвы ранее высказывали мнение, что достраивать метро дорого и бессмысленно в любом варианте. 

Челябинское метро строили (с перерывами) с 1992 по 2014 год: последние семь лет активного строительства в подземке не ведется, городская администрация лишь выделяет деньги на поддержание инфраструктуры в исправном состоянии.