Вице-премьер Хуснуллин назвал стоимость уничтожения недостроенного челябинского метро

Тема завершения строительства челябинского метро — вновь в федеральной повестке. Владимиру Путину рассказали, что как достроить, так и ликвидировать подземку в Челябинске стоит очень дорого.

Тему поднял вице-премьер Марат Хуснуллин в ходе обсуждения федеральной программы инфраструктурных кредитов — именно на эти средства предполагается возобновить и завершить работы в законсервированной подземке. Зампред правительства и куратор строительной сферы отметил, что лучше не достраивать и не уничтожать метро — оба варианта неподъемно дорогие, а конвертировать имеющиеся заделы под метротрамвай. Сам проект уже практически готов к реализации.

Марат Хуснуллин
Марат Хуснуллин
Вице-премьер РФ
За эти дни мы уже очень детально отработали этот проект с Челябинской областью. В Челябинск сам выехал лично, Владимир Владимирович, посмотрел метро, было Ваше поручение по метро разобраться. Его много лет назад начали строить, и стояла развилка: либо сейчас достроить (что очень дорого), либо сейчас его ликвидировать (что тоже дорого, порядка 10 млрд руб.). И мы нашли хорошее решение, как использовать часть линии метро для развития трамваев. У нас центральная часть города начинает "работать", дальше мы выходим наружу и интегрируемся в трамвайную сеть. Это решение нам даст, во-первых, развитие центра города, развитие комплексного развития территории, несколько новых проектов, привлечение инвестиций в жилье, в создание рабочих мест. Проект практически готов, мы его можем запускать, буквально детали дорабатываем.

Владимир Путин напомнил, что цель челябинского проекта — улучшение системы общественного транспорта в целом. При этом президент допустил применение механизмов государственно-частного партнерства в программах, подразумевающих размещение инфраструктурных облигаций.

Обращаю внимание, коллеги, мы договорились, что к 2024 году объем проектов, профинансированных за счет инфраструктурных кредитов, должен составить не менее 500 млрд рублей. В правительстве уже рассматриваются такие проекты с участием государства и частного бизнеса. Я в послании их называл, как вы помните, – это Северный широкий ход, развитие общественного транспорта в наших городах-миллионниках: в Нижнем Новгороде, в Челябинске, а также в Красноярске. Надо наладить четкое и ритмичное взаимодействие со всеми участниками процесса, — сказал Владимир Путин.

Проекты, на которые инфраструктурные кредиты выделят в первую очередь, президент обозначил в ходе своего апрельского послания Федеральному Собранию. Реализацию в Челябинске вместо полноценного метрополитена подземного скоростного трамвая — такая система сейчас функционирует в Волгограде — одобрил целый ряд экспертов-урбанистов: от Ильи Варламова* до автора проектов «Карта ДТП» и «Трансметрика» Алексея Радченко.

В то же время другие транспортные специалисты, как из Челябинска, так и из Москвы ранее высказывали мнение, что достраивать метро дорого и бессмысленно в любом варианте. Данные социологического опроса горожан показывают, что к идее достроить метро в столице Южного Урала негативно относятся более 40% жителей. За последние несколько лет эта цифра выросла на 10%.

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
  • Екатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего регионаЕкатеринбургский гостиничный оператор USTA Management вышел за пределы домашнего региона
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.