Вице-премьер Хуснуллин назвал стоимость уничтожения недостроенного челябинского метро

Тема завершения строительства челябинского метро — вновь в федеральной повестке. Владимиру Путину рассказали, что как достроить, так и ликвидировать подземку в Челябинске стоит очень дорого.

Тему поднял вице-премьер Марат Хуснуллин в ходе обсуждения федеральной программы инфраструктурных кредитов — именно на эти средства предполагается возобновить и завершить работы в законсервированной подземке. Зампред правительства и куратор строительной сферы отметил, что лучше не достраивать и не уничтожать метро — оба варианта неподъемно дорогие, а конвертировать имеющиеся заделы под метротрамвай. Сам проект уже практически готов к реализации.

Марат Хуснуллин
Марат Хуснуллин
Вице-премьер РФ
За эти дни мы уже очень детально отработали этот проект с Челябинской областью. В Челябинск сам выехал лично, Владимир Владимирович, посмотрел метро, было Ваше поручение по метро разобраться. Его много лет назад начали строить, и стояла развилка: либо сейчас достроить (что очень дорого), либо сейчас его ликвидировать (что тоже дорого, порядка 10 млрд руб.). И мы нашли хорошее решение, как использовать часть линии метро для развития трамваев. У нас центральная часть города начинает "работать", дальше мы выходим наружу и интегрируемся в трамвайную сеть. Это решение нам даст, во-первых, развитие центра города, развитие комплексного развития территории, несколько новых проектов, привлечение инвестиций в жилье, в создание рабочих мест. Проект практически готов, мы его можем запускать, буквально детали дорабатываем.

Владимир Путин напомнил, что цель челябинского проекта — улучшение системы общественного транспорта в целом. При этом президент допустил применение механизмов государственно-частного партнерства в программах, подразумевающих размещение инфраструктурных облигаций.

Обращаю внимание, коллеги, мы договорились, что к 2024 году объем проектов, профинансированных за счет инфраструктурных кредитов, должен составить не менее 500 млрд рублей. В правительстве уже рассматриваются такие проекты с участием государства и частного бизнеса. Я в послании их называл, как вы помните, – это Северный широкий ход, развитие общественного транспорта в наших городах-миллионниках: в Нижнем Новгороде, в Челябинске, а также в Красноярске. Надо наладить четкое и ритмичное взаимодействие со всеми участниками процесса, — сказал Владимир Путин.

Проекты, на которые инфраструктурные кредиты выделят в первую очередь, президент обозначил в ходе своего апрельского послания Федеральному Собранию. Реализацию в Челябинске вместо полноценного метрополитена подземного скоростного трамвая — такая система сейчас функционирует в Волгограде — одобрил целый ряд экспертов-урбанистов: от Ильи Варламова до автора проектов «Карта ДТП» и «Трансметрика» Алексея Радченко.

В то же время другие транспортные специалисты, как из Челябинска, так и из Москвы ранее высказывали мнение, что достраивать метро дорого и бессмысленно в любом варианте. Данные социологического опроса горожан показывают, что к идее достроить метро в столице Южного Урала негативно относятся более 40% жителей. За последние несколько лет эта цифра выросла на 10%.

Самое читаемое
  • Ежедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивовЕжедневно выбывает 20 поездов. У РЖД проблемы с ремонтом локомотивов
  • Опубликованы предварительные результаты выборов президента РФ в Свердловской областиОпубликованы предварительные результаты выборов президента РФ в Свердловской области
  • На Среднем Урале стартовали выборы президента РФ. Озвучены первые данные по явкеНа Среднем Урале стартовали выборы президента РФ. Озвучены первые данные по явке
  • Явка — 50%+, зеленка и досмотры: как проходят выборы президента в Екатеринбурге?Явка — 50%+, зеленка и досмотры: как проходят выборы президента в Екатеринбурге?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.