«Губернатор объявил, что будет реализована его мечта о метро, а не обновление транспорта»

Эксперт по инфраструктуре Яков Гуревич рассказал президенту о проектах, которые сейчас для Челябинска невыполнимы. В перечень вошло и анонсированное продолжение строительства метрополитена.

В своем письменном обращении к президенту Владимиру Путину руководитель консалтинговой компании «КЭМП» и эксперт общественного движения «Горожане» Яков Гуревич подчеркнул, что ряд указов и распоряжений, в первую очередь — нацпроект «Чистый воздух» о снижении атмосферного загрязнения к 2024 году в Челябинске оказались под угрозой срыва. Причиной он назвал деятельность нынешней областной администрации, политика которой, по его мнению, не ведет к каким-либо положительным результатам:

— В «Комплексном плане мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух в Челябинске», утвержденном постановлением Правительства РФ № 11023-П6 от 28 декабря 2018 года, предусмотрено снижение выбросов менее чем на 4% вместо 20%. Однако даже в этом нет уверенности.
Вице-премьер Виктория Абрамченко во время визита в Челябинск в этом году была вынуждена констатировать, что администрация Челябинской области, вместо работы с крупнейшими загрязнителями по выполнению Ваших указов, занимается в основном «имитацией деятельности».
Крупнейшая в Европе городская свалка действительно закрыта. Но вместо нее организована новая свалка сравнимых размеров в зеленом поясе, в центре городской агломерации Челябинска, в ближайшем пригороде, куда свозятся отходы со всей периферии области более, чем за 100 км.
Причем новая свалка находится на том же удалении от наиболее населенных районов, что и старая. Но находится в существенно более опасном месте по розе ветров и в водоохранной зоне единственного питьевого источника Челябинска. К 2024 году воздействие новой свалки на воздух в Челябинске станет сравнимым с воздействием закрытой.
В «Комплексном плане» предусмотрено финансирование из федерального бюджета на 8 миллиардов рублей на инфраструктуру электротранспорта. Однако за прошедшие 2,5 года администрация Челябинской области даже не подготовила обоснования такого финансирования. Не было подготовлено и обоснования на обновление общественного транспорта в 2019 году, хотя было предусмотрено финансирование из федерального бюджета в размере 2,85 миллиарда рублей.При этом принятая в этом году транспортная программа Челябинска предполагает снижение доли самого чистого, электрического транспорта, более, чем вдвое.
В то же время администрация области закупает в этом году 30 трамваев на 1 миллиард рублей, которые будут поставлены на ветхо-аварийную инфраструктуру. Сегодняшнее состояние транспорта справедливо оценила Валентина Матвиенко: «ведра с гвоздями». Новые трамваи на негодной инфраструктуре также превратятся в «ведра с гвоздями» в кратчайшие сроки.
В дополнение к выбросам в Челябинске уничтожается вся растительность. Резкое ухудшение состояния воздуха произошло вследствие дорожной революции, в ходе которой были вырублены десятки тысяч деревьев. И массовые вырубки продолжаются под разными предлогами. Уничтожен массив под строительство хоккейного центра.
Правительство области пытается незаконно вывести под застройку часть городского бора. Это ООПТ «Челябинский городской бор» — единственный в мире естественный лесной массив в центре миллионного города. Никаких мер по сохранению бора не осуществляется.В частности, не предпринимаются противопожарные меры несмотря на то, что, даже по официальным данным, в бору скопилось более 11 тысяч кубометров сухостоя, обладающего горючестью пороха.
Даже, несмотря на запрет суда, работы по подготовке вывода участка 4.2 га из территории бора продолжаются. В настоящее время 40 миллионов рублей незаконно направлено на разработку проекта застройки в бору. При этом сам губернатор единолично, без каких-либо оснований, занимает территорию в 14 га в центре бора, и еще расходует около 500 млн руб. на ее обустройство.
Вызывает серьезные опасения, что не будет реализовано Ваше высказывание по поводу обновления системы общественного транспорта. Губернатор по неизвестным причинам объявил, что будет реализована его детская мечта о метро, а не обновление системы общественного транспорта. Однако в уже упомянутой транспортной программе, за которую уплачено из бюджета 40 млн руб., в очередной раз выполнены расчеты, доказывающие нецелесообразность метро. Заявленные губернатором идеи по метрополитену нереализуемы и приведут к бессмысленному расходованию денег, — написал Яков Гуревич.
В завершение эксперт общественного движения «Горожане» призвал Владимира Путина заставить администрацию Челябинской области выполнять изданные президентом указы, нацпроекты и требования, заявленные в его послании Федеральному собранию.
 
В рамках своего выступления перед членами российского парламента Владимир Путин обозначил необходимость масштабных вложений в инфраструктуру регионов страны. Президент упомянул несколько проектов, требующих перезагрузки, в числе которых было и челябинское метро, которое перестали строить еще семь лет назад.

Челябинск — еще один наш город-миллионник — на базе давнего проекта строительства метрополитена сможет обновить систему общественного транспорта, — сказал 21 апреля Владимир Путин.

Губернатор Алексей Текслер, комментируя послание, назвал метрополитен «детской мечтой» многих поколений челябинцев, в том числе и своей собственной. Проект завершения подземки, по его словам, уже скоро можно будет презентовать широкой публике. Однако стоимость достройки метро остается для региона неподъемной — уральский полпред Владимир Якушев говорил о 100 млрд руб, и заявил, что власти будут искать возможности для снижения этой суммы.

 

Самое читаемое
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера ДацюкаВ центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
  • Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.