Илья Варламов* прокомментировал планы по строительству в Челябинске метротрамвая
В Челябинске появится вторая в России система метротрамвая, по аналогии с той, что сделали в свое время в Волгограде. Такое предположение высказал ведущий российский урбан-блогер Илья Варламов*.
Позиция урбаниста относительно метрополитена в нестоличных российских городах многие годы остается неизменной: Илья Варламов* считает, что от подземного транспорта больше ущерба для местных бюджетов, чем пользы для местных жителей.
В России сегодня семь действующих систем полноценного метрополитена, а также метротрам в Волгограде. Блогер подчеркивает, что везде, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, подземка практически не развивается и является глубоко убыточным предприятием с низким пассажиропотоком. Нарастить его можно было бы за счет строительства новых станций в спальных районах, что не представляется возможным по тем же финансовым причинам.
Илья Варламов* упомянул, что в России принята новая транспортная стратегия до 2030 года, где упор в крупнейших городах и агломерациях России будет сделан на трамваи и городские электрички. Это означает, что от создания новых проектов метрополитена в городах федеральный центр отказывается — будут лишь достраивать то, что уже запланировано.
В Челябинске планируется «завершение строительства метро с интеграцией в трамвайную сеть»: так высказался вице-премьер Марат Хуснуллин, говоря о пилотных проектах федерального инфраструктурного кредитования. Губернатор Алексей Текслер на заседании Госсовета в середине мая также отметил, что проект метро в Челябинске подстегнет развитие сразу нескольких направлений.
Метротрамвай — это новое качество городской среды, градостроительства, новый этап развития общественного транспорта в регионе. В части эффектов, о которых я хотел бы сказать, – это увеличение деловой активности, строительства жилья, повышение транспортной мобильности, улучшение экологической ситуации, прямой рост налоговых поступлений, — сказал глава региона.
Интеграцию в трамвайную сеть существующих выработок подземки одобряют и независимые эксперты. Автор проектов «Карта ДТП» и «Трансметрика», московский урбанист Алексей Радченко отметил, что метротрам является наиболее приемлемым вариантом завершения тридцатилетней стройки.
В то же время другие транспортные специалисты, как из Челябинска, так и из Москвы ранее высказывали мнение, что достраивать метро дорого и бессмысленно в любом варианте. Данные социологического опроса горожан показывают, что к идее достроить метро в столице Южного Урала негативно относятся более 40% жителей. За последние несколько лет эта цифра выросла на 10%.
* - выполняет функции иностранного агента