Жлобство, «казус Студенникова» и бегство из Челябинска. ТОП-5 самых резонансных колонок
О каких важных изменениях в обществе говорят кейсы «К&Б» и Reebok, почему в бизнесе, как и в браке, стоит сразу же расставить все точки над i и почему дешевое жилье — это плохо для города.
«Хамство, высокомерие, презрение к окружающим — ценности, которыми живет сегодня общество»
В России одним из слоганов кампании стало высказывание Залины Маршенкуловой* «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Эта цитата вызвала шквал негатива со стороны многих пользователей, и в результате Reebok удалил пост. Позднее в компании попытались объясниться: «жизненные принципы [героинь] в чем-то расходятся с существующими шаблонами о роли женщин в обществе, поэтому их слова могут восприниматься неоднозначно».
О том, почему при попытке копирайтеров не вписаться в существующие рамки что-то пошло не так, рассуждает Андрей Минченко, член Общественной палаты Челябинской области:
Мы получили очень наглядный сравнительный индикатор сегодняшнего состояния нашего общества. Речь даже не о том, что «жлобство» и «бычество» — это наше всё. И не о странности порносюжетов в рекламных лозунгах. Проблема в том, что хамство, высокомерие, презрение и ненависть к окружающим — это те самые преобладающие ценности, которыми живет сегодня целевая аудитория — наше общество, его большая часть. Почему так получилось? Наследие прежних эпох? Но если вспомнить СССР, его литература и кинематограф были наполнены самыми человечными смыслами. Именно поэтому они вызывают сегодня такую ностальгию. Людям предоставили новую степень свободы, и они скатились в первобытные нравы 90-х. Надписи из нескольких букв на заборе перекочевали в рекламные лозунги лидеров рынка.
«Кейс «Красного&Белого» — история вторжения политики в неполитический сюжет. Прецедент!»
В рыночной же логике эта сделка сильно напоминает известный анекдот: «Ну что, Красная Шапочка, — развязно подмигнул Волк, — так слияние или поглощение?». Ни для кого не секрет, что получившие контрольный пакет в новой компании «Бристоль» и «Дикси» по многим показателям уступают «К&Б», и самому Студенникову это вряд ли были интересно. Уже слышны предсказания экспертов о том, что «бристольским» брендом, скорее всего, пожертвуют в пользу «К&Б», и туда же попадет часть площадей уже несколько лет не показывающей феноменального успеха «Дикси».
«Самая большая беда Челябинска — вовсе не плохая экология»
Складывается ощущение, что это осознанная политика, чтобы выдавить из города молодых, талантливых, целеустремленных. Это, извините, самая настоящая диверсия! Неужели местным учебным заведениям не нужны стобалльники? Неужели они готовы признать безоговорочное поражение и подбирать крошки за столичными вузами, которые, как пылесос, стягивают светлые головы со всей страны?
«Челябинск печально знаменит низкой стоимостью жилья: это не достижение, а беда города»
Типичный портрет старопромышленного региона, из которого никак не получается выпрыгнуть, несмотря на все усилия. Ожидаемые международные саммиты, возможно, единственный шанс переломить эту ситуацию. Многие бизнесмены и жители города поставили на паузу планы эмиграции. Хотя не все и здесь однозначно. С одной стороны, если саммиты состоятся, город получит уникальный шанс перепрыгнуть сразу несколько ступеней развития, приобрести иной масштаб мышления, культурный код, городскую среду, архитектурную мысль и ее воплощение, бизнес-притязания и проекты. Но, с другой стороны, проведение международного саммита может дать тот же эффект, что и впрыскивание морфия в кровь: кратковременное облегчение, которое не переломит депрессивный фон.
«Работаю один, а доход делится на два. Как-то неинтересно». В чем сходство брака и ООО
* - выполняет функции иностранного агентаДва человека объединяются, и, чтобы подтвердить друг другу добрые намерения, обычно говорят: «Давай 50 на 50». Делают-то правильно. Но зря: впоследствии из-за такого распределения собственности конфликты возникают потоком. Потому что люди сначала вместе впрягаются и начинают работать, но потом один решает, что пахать уже достаточно и надо работать поменьше. А второму недостаточно — он молотит вовсю! И замечает: «Вроде работаю я один, а доход делится на два. Как-то не очень интересно». В результате один партнер дестимулирован и не хочет работать хорошо, потому что он «кормит» другого. А второму тоже кажется, что его обманывают и начинает вставлять палки в колеса. И хорошо, если они вовремя примут решение это разделить и разбегаются. Потому что очень часто начинается война — с привлечением силовиков и тех, кто с плакатами «Решу за вас все проблемы». В результате от работающего бизнеса остаются рожки да ножки: собственники же не развитием занимаются, а войной.