Меню

Компания из Челябинска обогнала Subway и KFC в топ-50 самых востребованных франшиз России

Агрохолдинг из Челябинска занял пятое место в рейтинге быстрорастущих франшиз России. Компания уже второй раз штурмует топ-50, лидерами которого становились в разное время Subway и «Додо Пицца».

Агрохолдинг «Чебаркульская птица» оказался на пятом месте рейтинга самых востребованных франшиз в 2017 году. Топ-50 компаний составил РБК на основе данных Роспатента и количеству зарегистрированных договорв.

«Чебаркульская птица» попала в рейтинге во второй раз — в прошлом году компания дебютировала на шестом месте. Это объясняли тем, что агрохолдинг начал развивать франчайзинговую сетью фирменных магазинов. Ранее один из руководителей компании проходил обучение на курсах MBA и защитил диплом по теме франчайзинга. 

Некоторые компании, попавшие в топ-10 рейтинга РБК, даже не пытаются строить федеральные сети — из-за сложностей с логистикой они сосредоточились на своих регионах и построили там масштабный бизнес. Это, например, сеть магазинов «у дома» «Чебаркульская птица», которая всего за два года заключила 141 договор в Челябинской и соседних областях, — пишет РБК.

Читайте также: «Пришел счет в день знакомства — плохой знак». Как распознать обман при покупке франшизы

Лидером рейтинга в третий раз подряд стал поставщик софта 1С. С 15-ой строчки сразу же на вторую переместился бизнес Фёдора Овчинникова «Додо Пицца». В числе заметных перемещений (с 4-го на 14-ое место) — компания «Инвитро», которая располагает лабораториями по всей стране. «Суши шоп» с 5-го места опустился на 11-ое, Subway — с 9-го на 22-ое.

По словам основатель каталога франшиз franshiza.ru Нины Семиной, в 2017 г. популярными оказались низкостоимостные франшизы — предприниматели предпочитали тратить до 700 тыс. руб. на запуск бизнеса. Востребованными были франшизы в сфере медицинско-лабораторной диагностики, детского образования, красоты и общественного питания, а вот в сфере розничной торговли одеждой и обувью наблюдается спад.

Среди новых направлений франчайзинга в 2017 году — EMS-фитнес, интеллектуальные игры, виртуальная реальность, агрегаторы. Интересный тренд — развитие мультифранчайзинга, когда люди приобретают по несколько различных франшиз сразу. По прогнозам на 2018 год мы ожидаем появления франшиз в сфере услуг и товаров для животных, интересных региональных концепций франшиз фастфуда, развития сегмента ресторанов «с изюминкой», сегмента красоты и здоровья, ИТ-франшиз, а также франшиз, ориентированных на молодое поколение, — цитирует издание эксперта.

DK.RU не раз писал об открытии бизнеса по франшизе в 2017 г. Так, в конце года на рынок Челябинска зашел проект LeonaStage из Санкт-Петербурга — интерьерная фотостудия. В октябре по франшизе предпринимателей Ижевска заработала пекарня «Дом Хлеба».

Ресторанная сфера также переживала пополнение «извне» — челябинцы уже хорошо знакомы с баром Nebar на Кировке, который пережил скандал из-за неоднозначных вывесок, бургерной The Тёлки неподалеку и баром Doski на улице Труда, занявшим место клуба «Ну и Че?!». В июне на Тополиной аллее на одную спортивную точку стало больше с появлением студии крупнейшей федеральной сети FIT-N-GO. 

В списке ожидания — конкурент «Додо Пиццы» и одна из мировых служб доставок Domino's Pizza. Сеть объявила о расширении в России в октябре прошлого года, но пока, судя по всему, смелых бизнесменов в Челябинске не нашлось.