Подписаться
Курс ЦБ на 09.12
73,84
83,36

«Пришел счет в день знакомства — плохой знак». Как распознать обман при покупке франшизы

«Пришел счет в день знакомства — плохой знак». Как распознать обман при покупке франшизы
Иллюстрация: Domino's Pizza

Хотите стать бизнесменом, но лень придумывать концепцию и обучать персонал? Покупка франшизы может стать разумным решением, но все не так просто. В Domino’s Pizza рассказывают, как избежать обмана.

Олег Юдин, директор по франчайзингу Domino’s Pizza: 

— В условиях нестабильной экономической ситуации в стране спрос на приобретение готового бизнеса продолжает увеличиваться. Основная задача предпринимателей в период кризиса — сохранение вложенных денег и их преумножение. Франчайзинг в России выступает как одна из наиболее успешных форм ведения бизнеса. Это имеет логическое объяснение — приобретая франшизу, предприниматель стремится получить не только готовую бизнес-модель, но и гарантии, что она выдержит неблагоприятные экономические условия. 

Возросшему интересу к подобной форме ведения бизнеса способствует увеличение количества недобросовестных франчайзи и некачественных франшиз. Практически половина франшиз, представленных на российском рынке, сегодня ненастоящие. Таким образом, предпринимательской жилки в такой ситуации будет недостаточно — для того, чтобы не попасться в ловушку, необходимо хорошо знать рынок и параметры, по которым можно определить, насколько устойчивая и качественная та модель, которую вам предлагают.

На что обращать внимание? Во-первых, на обещания продавца. Завышенные гарантии и уверения в том, что франшиза дважды окупится в первый же месяц работы заведения, не соответствуют реальности.

Такие убеждения — повод к тому, чтобы проверить уже действующие франшизы, желательно, с опытом работы от двух лет минимум. Пообщавшись с одним из действующих франчайзи, вы поймете, насколько добросовестны ваши партнеры.

Тревожным сигналом также может стать преждевременно выставленный счет. При покупке франшизы порядок действий порядочного франчайзи всегда четко выстроен: в первую очередь, в сопровождении специалистов вы готовите бизнес-кейс, затем вам помогают подобрать подходящее помещение, оформляется и подписывается договор коммерческой концессии, разрабатывается дизайн помещения, обговаривается ремонт, закупаются оборудование, мебель. Как правило, весь этот процесс с последующими согласованиями занимает более месяца. В случае, когда вам сразу же выставляют счет, следует задуматься о компетентности вашего франчайзера.

Читайте также: «Будущее без денег» в Челябинске или экономический форум в Ялте? Бизнес-календарь апреля

Дальше — отсутствие обучения. Для того, чтобы приобрести бизнес по франшизе, вам не обязательно иметь за плечами богатый опыт предпринимательства, и даже профильное образование. Добросовестные франчайзи с вниманием отнесутся не только к вашему обучению, но и к подготовке будущего персонала. Только тщательная и качественная подготовка сотрудников позволит франчайзеру сохранить бизнес-концепцию, а значит и устойчивое положение бренда на рынке. Во время программы тренингов вас будут обучать квалифицированные специалисты, все это сопровождается специальными методическими материалами и проверочным тестом в конце курса. Однако даже действующие франчайзеры не всегда уделяют должное внимание этой области и допускают ошибки.

Заметили, что нет профессиональной поддержки? Это еще один капкан. На обучении и разного уровня тренингах сопровождение не заканчивается. Консультация франчайзи на протяжении всех этапов подготовки к открытию и даже после него — обязательна.  

Если же после открытия точки, франчайзер самоустраняется, то это характеризует его профессиональный подход и качество далеко не лучшим образом.

Помимо обучения персонала, консультационное сопровождение необходимо и в IT, и в HR. Даже когда ваша работа будет отлажена, это не исключает выездных проверок консультанта-специалиста и его курирование на личных встречах или по телефону.

Смотрите на частоту открытий собственных новых заведений — она выявляет дееспособность приобретенной бизнес-модели. Если компания сосредоточена исключительно на продажах франшиз, когда собственная сеть приостановила свое развитие, это указывает на отсутствие рентабельности, неэффективность и бесперспективность развития бизнеса. Основной источник прибыли такой компании — роялти и паушальные платежи.

Обратите внимание на возраст компании. Бизнес, который присутствует на рынке всего пару лет, однако уже принимает решение расширяться по франшизе, не вызывает доверия. Такая модель еще не функционирует в полную силу, слабые стороны не проработаны, а это значит, что франчайзи будет копировать не только успехи, но и все ошибки своих партнеров. В такие короткие сроки невозможно довести бизнес-концепцию не только до идеального, но даже до удовлетворительного состояния.  

Покупка франшизы в кризисное время — действительно хорошая идея. Вы не только присоединяетесь к команде профессионалов со всемирно известным именем, но и обеспечиваете себе проверенные временем рабочие стратегии и инструменты.

Обезопасить себя от сделки с недобросовестными и некомпетентными партнерами можете только вы сами. Для этого вам нужно внимательно изучать рынок, обращаться за консультациями и помощью к специалистам и тщательно выбирать компанию, у который вы хотите приобрести франшизу, — ваш успех находится в ваших же руках. В связи с тем, что рынок франчайзинга в России стремительно расширяется, есть большая вероятность, что за этим последуют и изменения на законодательном уровне, что, в свою очередь, преобразует принципы и работу нынешнего бизнеса и сделает его открытым и честным.

Колонка подготовлена специально для рубрики «Записки босса Челябинск»

Самое читаемое
  • В Челябинской области закрывается популярная крафтовая сыроварняВ Челябинской области закрывается популярная крафтовая сыроварня
  • В Челябинске запустят четыре новых маршрута общественного транспортаВ Челябинске запустят четыре новых маршрута общественного транспорта
  • РСА начал принимать заявления на выплаты по ОСАГО от клиентов «АСКО-Страхование»РСА начал принимать заявления на выплаты по ОСАГО от клиентов «АСКО-Страхование»
  • Челябинский торговый комплекс «Панорама» выставлен на продажу за 195 млн рублейЧелябинский торговый комплекс «Панорама» выставлен на продажу за 195 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.