Меню

Челябинский метротрамвай обещают запустить в рекордный срок — за три с половиной года

Губернатор Алексей Текслер презентовал проект завершения строительства челябинского метро. В формате подземного трамвая, интегрированного в существующую схему, система должна заработать в 2024 году.

О деталях обновленной концепции подземки глава региона рассказал в пятницу, 21 мая. В финансовом отношении проект «похудел» ровно вдвое — объем затрат губернатор оценивает в 46 млрд руб. против изначально озвученных 92 млрд. Как и озвучивалось ранее, это будет не полноценное метро, а метротрам — по подземным тоннелям будут ходить трамвайные вагоны. Губернатор анонсировал три маршрута и отметил, что существующие выработки продлят на несколько километров.

Челябинск динамично развивается. С 1970-х годов территория жилой застройки увеличилась почти вдвое. И это потребовало новых транспортных решений. Метро будет интегрировано с действующей трамвайной сетью. В городе появится три маршрута метротрамвая. В планах — доделать две подземные станции, еще две построить с нуля, а также оснастить семь километров туннелей и почти четыре километра наземных путей, — сказал Алексей Текслер.

В данный момент челябинское метро представляет собой две станции в разной степени готовности — «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также чуть более трех километров тоннелей: это то, что было построено с 1992 по 2014 год. В новом проекте указано, что будут проложены еще 7,2 км подземных путей, почти 4 км — наземных и построены две пересадочные станции.

 

Метротрамвай будет состоять из трех веток — от изначального варианта прокладки метрополитена с северо-запада на ЧТЗ. Теперь один маршрут будет связывать ЧМЗ и торговый комплекс «Алмаз», второй — северо-запад и Сельмаш, третий — Медгородок и Тракторозаводский район.

 

Для завершения работ предстоит уложиться в амбициозные сроки — до конца 2024 года, причем часть этого времени займет доводка проекта и прохождение госэкспертизы. Ожидается что фаза собственно строительства займет два года.

Поручение достроить в Челябинске метро дал в апреле 2021 года президент Владимир Путин — он упомянул его как вариант для улучшения в городе общественного транспорта. Губернатор Алексей Текслер отмечал на заседании Госсовета в середине мая, что проект подстегнет развитие сразу нескольких сфер экономики Челябинска.

Метротрамвай — это новое качество городской среды, градостроительства, новый этап развития общественного транспорта в регионе. В части эффектов, о которых я хотел бы сказать, – это  увеличение деловой активности, строительства жилья, повышение транспортной мобильности, улучшение экологической ситуации, прямой рост налоговых поступлений, — сказал глава региона.

Метротрамвай в Челябинске станет второй подобной системой в России — первая работает в Волгограде и строилась таковой целенаправленно. Челябинский проект станет первым в стране опытом конверсии обычного метрополитена в подземный трамвай.
 
Данный сценарий завершения тридцатилетней эпопеи строительства челябинского метро считают оптимальным авторитетные урбанисты, в частности  Илья Варламов и автор проектов «Карта ДТП» и «Трансметрика» Алексей Радченко. В то же время другие транспортные специалисты, как из Челябинска, так и из Москвы ранее высказывали мнение, что достраивать метро дорого и бессмысленно в любом варианте.