Меню

Марат Хуснуллин: «Концептуально мы поддерживаем проект челябинского метро»

Вице-премьер по строительству обозначил ряд проектов, которые в первую очередь получат федеральные инфраструктурные кредиты, анонсированные в апрельском послании президента.

Перечень проектов рассмотрели на заседании правительственной комиссии в четверг, 13 мая. В нем отражены те запланированные или незавершенные объекты, реализовать которые поручил президент Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию 21 апреля. Список привел вице-премьер Марат Хуснуллин в своем Instagram:

  • Челябинск: завершение строительства метро с интеграцией в трамвайную сеть, обновление троллейбусов, трамваев и обновление инфраструктуры для их функционирования
  • Нижний Новгород: ключевой проект — это строительство новых станций третьего по величине метрополитена в стране
  • Ямал: железнодорожная линия — СШХ
  • Курск: инфраструктура для жилищного строительства за счет облигаций

Концептуально эти проекты мы поддерживаем, будем продолжать проработку этих проектов совместно с Минфином, — написал зампред правительства.

Инфраструктурные кредиты предполагается выделять субъектам РФ под 3% годовых сроком на 15 лет. Программа рассчитана до конца 2023 года. Первые доклады от региональных властей о готовности проектов, на которые планируется выделить кредитные средства, должны быть готовы к сентябрю 2021 года. В дальнейшем федеральный центр будет ежегодно контролировать выполнение взятых обязательств.

Сразу после заявления президента о возможности достройки метро в Челябинске губернатор Алексей Текслер добавил, что работа над проектом ведется, и в ближайшее время первые его детали можно будет презентовать широкой публике. В то же время независимые эксперты из Челябинска и Москвы высказали мнение, что достраивать метро дорого и бессмысленно. Данные социологического опроса горожан показывают, что к идее достроить метро в столице Южного Урала негативно относятся более 40% жителей. За последние несколько лет эта цифра выросла на 10%.