Меню

Челябинская область одной из первых получит обещанные Путиным льготные кредиты

В федеральную программу инфраструктурного кредитования вошли четыре пилотных региона. В их числе — Южный Урал, где президент допустил возможность достройки метро в областном центре.

Все четыре включенных в программу субъекта РФ в качестве пилотных были ранее упомянуты в послании президента Федеральному Собранию 21 апреля: это Нижегородская и Челябинская области, Красноярский край и Ямало-Ненецкий автономный округ. Ожидается, что они первыми получат льготные кредиты на развитие инфраструктуры, появление которых анонсировал Владимир Путин.

Правительству Российской Федерации совместно с Правительством Красноярского края, Правительством Нижегородской области, Правительством Челябинской области и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить подготовку и реализацию пилотных проектов территориального развития с использованием инфраструктурных бюджетных кредитов и привлечением заинтересованных организаций, включая публичное акционерное общество «Газпром» и открытое акционерное общество «Российские железные дороги, — говорится в документе, опубликованном на сайте Кремля.

Первые доклады от региональных властей о готовности проектов, на которые планируется выделить кредитные средства, должны быть готовы к сентябрю 2021 года. В дальнейшем федеральный центр будет ежегодно контролировать выполнение взятых обязательств.

Инфраструктурные кредиты предполагается выделять субъектам РФ под 3% годовых сроком на 15 лет. Программа рассчитана до конца 2023 года. В рамках своего послания Федеральному Собранию президент отметил, что данный инструмент поможет завершить проекты, которые забуксовали в регионах из-за нехватки денег: в качестве примера он привел челябинский метрополитен.

По словам Владимира Путина, завершение строительства подземки позволит качественно обновить систему общественного транспорта. Сразу после заявления президента челябинский губернатор Алексей Текслер добавил, что работа над проектом ведется, и в ближайшее время первые его детали можно будет презентовать широкой публике. В то же время независимые эксперты из Челябинска и Москвы высказали мнение, что достраивать метро дорого и бессмысленно. Озвучена и предполагаемая сумма завершения проекта — 100 млрд руб. — с оговоркой, что власти будут искать способ уменьшить затраты.