«Велика Россия, а места для лотка со сладкой ватой в ней нет»

«Велика Россия, а места для лотка со сладкой ватой в ней нет»
Иллюстрация: личный архив

Когда чиновники начали высказываться о выделении мест под торговлю в парках на аукционах, возникла тревога, признается предприниматель в колонке DK.RU.

Ларьки, подземные переходы, торговля в скверах: обсуждение работы малого бизнеса в Челябинске не утихает уже несколько месяцев. О том, какая процедура должна регламентировать размещение торговых объектов в общественных пространствах, спорят южноуральские власти, предприниматели, своё мнение есть и у федеральных чиновников.Челябинский бизнесмен, владелец торговых точек со сладкой ватой, Дмитрий Молчанов в колонке на DK.RU высказывает категоричную позицию по этому поводу:  

— С большим интересом и надеждой воспринял я новость о том, что власть собирается при помощи законов регламентировать работу нестационарных объектов. Известие о том, что антимонопольная служба по моему обращению наконец-то начала проверки коммерческой деятельности парков и заявила о незаконности арендной политики парков, воспринято с теплотой и энтузиазмом.

Но вот начали высказываться чиновники: о перераспределении полномочий, выделении мест под торговлю на аукционах. И возникла тревога: челябинские парки могут лишиться аттракционов и киосков со сладостями.

Дорогие государственные деятели, при реализации законодательных инициатив прошу вас поставить во главу угла удобство для граждан и бизнеса, но никак не вопрос перераспределения полномочий между руководством парков и чиновниками администраций и земельных комитетов. Под удобством для граждан я понимаю возможность качественного отдыха в парках — без очередей и по приемлемым ценам.

По теме: «Просто грабёж». Почему малому бизнесу Челябинска сложно заработать в топовых парках и ТРК

Для создания атмосферы отдыха и праздника требуется одно: вернуть в парки свободную конкуренцию. Пройдитесь по паркам: уйма свободного места, однако получить место для торговли сладостями совершенно невозможно, при этом цены на то же мороженое выше, чем в городе, минимум на 20%.  

Прихожу к директорам парков и говорю: «Выделите место для торговли сладкой ватой». Отвечают: «Мест нет». В итоге стоимость ваты не 50 руб., а 70 руб. В парке «Сад Победы» создана порочная практика — так называемая конкурсная система.

Суть в том, что предприниматели собираются в заданное время в заданном месте и предлагают цену аренды по принципу «кто больше». Но минуточку: конкурсы есть смысл проводить, если есть конкретный участок 2мх2м, на который претендуют 100 человек. Но пустого места — уйма! Все аргументы о том, что нет источников подключения к электричеству — убогие. Можно использовать автономные источники: аккумуляторы и генераторы. 

Читайте также: «Говорят, Барышев — король ларьков и парковок. А я горжусь», — Андрей Барышев

В итоге такого «конкурса» получается, что огромная часть предпринимателей остаётся за бортом и отлучается от торговли, а потребителей лишают свободной конкуренции, поскольку предприниматель будет вынужден волей-неволей завышать цены, чтобы отбить высокую аренду.

Нужны ли конкурсы в парках?  Конечно, нужны, но только для того, чтобы распределить парковую территорию. Иначе говоря, кто платит больше, тот первый получает право выбора места для торговли. Но не там, где укажет администрация, а где найдётся свободное место, где предприниматель посчитает нужным работать.

Но повторяю — первое место в конкурсе не должно давать право монопольной торговли: до работы должны быть допущены все! Особое внимание дорогим законодателям нужно обратить на внешний вид торговой точки. Требования должны соотноситься со здравым смыслом: не стоит требовать от владельца маленького лотка строительства дорогого павильона. Формировать под каждый лоток земельный участок — это абсурд. Меняется состав и местоположение аттракционов, а вместе с этим и людской поток. Кроме того, количество предпринимателей должно меняться, зачем формализовывать выбор места — мне не понятно. Эстетика — дело важное, но она не должна удорожать выход на рынок предпринимателю или вообще делать работу невозможной. 

Следующий вопрос, который невозможно обойти, — это сезонность работы и возможность подённой оплаты аренды. Сейчас предпринимателей заставляют платить полностью за месяц. Но в году есть, как минимум, два месяца, когда работать невозможно, а четыре месяца в году смысл работать есть только по субботам и воскресеньям.

Прихожу к директору парка им. Гагарина, и говорю: «Позволь торговать по субботам и воскресеньям». Он говорит: «Плати месячную аренду». А на дворе — октябрь, в будние дни стоять бессмысленно…

Сейчас бабье лето. Зайдите в любой парк на выходных: народу — уйма. Работай — не хочу, но большинство торговых точек закрыто из-за неадекватной арендной политики. Вот и получается: велика Россия, а места для лотка со сладкой ватой в ней нет.

Колонка написана специально для DK.RU

Самое читаемое
  • В центре Челябинска откроется новый ресторан со свежими морепродуктами и платным входомВ центре Челябинска откроется новый ресторан со свежими морепродуктами и платным входом
  • В Челябинск заходит сеть магазинов низких цен «Чижик»В Челябинск заходит сеть магазинов низких цен «Чижик»
  • В 2023 году в Челябинске построят вантовый велопешеходный мостВ 2023 году в Челябинске построят вантовый велопешеходный мост
  • Дмитрий Тарасов снова покинул руководство минздрава Челябинской областиДмитрий Тарасов снова покинул руководство минздрава Челябинской области
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.