Челябинск назвали лидером по автомобилизации. Где-то заплакал Варламов

Южный Урал стал лидером по автомобилизации — 46% жителей едут на работу на машине, а вот желающих добраться на велосипеде в четыре раза меньше, чем в среднем по России. Разбираемся, почему.

Как подсчитала служба исследований компании HeadHunter, самым популярным транспортом у жителей Челябинской области стал личный автомобиль — добираться на нем до работы предпочитают 46%, это самый высокий показатель в России. Ощутимо меньше — 30% — обычно используют общественный транспорт. 21% ходят на работу пешком (по данному параметру регион так же лидирует, первое место Челябинская область делит с Башкирией).

Чтобы добраться до места трудоустройства, на велосипеде приходится преодолеть в среднем 8,4 километра. Кстати, так дорога занимает меньше времени, нежели на другом транспорте: в среднем 29 минут против 31, — отмечает руководитель пресс-службы HeadHunter Урал Анна Осипова. 

Как ни странно, чаще всего на работу на велосипеде добираются люди из автомобильного бизнеса (19% представителей сферы выбрали этот вариант), а также работники сферы искусства и развлечений (18%). Популярен этот вид транспорта и у рабочего персонала, ИТ-специалистов (по 11%) и производственников (10%).

Большинство респондентов, которые не используют велосипед, объясняют это просто – нет своего велосипеда. Высока доля тех, кто опасается за свою жизнь из-за отсутствия специальных дорожек, и тех, кто не имеет возможности переодеться и принять душ в офисе. Многие заявили, что от дома до офиса ехать на двухколёсном коне слишком долго.

68% южноуральцев уверены, что велопрогулки положительно сказываются на их работе, и всего 4% респондентов уверены в обратном. 18% считают, что никакого влияния на работу нет. Любопытно, что наиболее скептичны в этом вопросе медики – среди них 11% уверены, что велопрогулки плохо сказываются на продуктивности труда. Аналогичного мнения придерживаются 10% топ-менеджеров, специалистов по управлению персоналом и юристов.

Личный автомобиль предпочитают представители высшего менеджмента и автомобильного бизнеса (по 47%), юристы (44%), производственники (41%), медики и представители сферы транспорта и логистики (по 37%). На общественном транспорте чаще всего ездят начинающие специалисты и студенты (54%), маркетологи и рекламщики (52%), административные работники и специалисты по управлению персоналом (по 50%). Вариант «хожу на работу пешком» чаще других выбирали респонденты из банковской сферы (23%) и медицины (21%).

Читайте также: «Не мучайте себя велосипедом!» — Айвар Валеев о лицемерии всероссийской акции

Отметим, что экс-губернатор Челябинской области Борис Дубровский выразил сомнение в необходимости велодорожек в Челябинске, ведь сезон длится в среднем четыре месяца.

«У меня лично пока вопросы остаются, потому что мне приходится считать деньги. Для меня, например, не очевидно, что надо вкладываться в велодорожки», — заявил он во время обсуждения новой архитектурной концепции города.

А вот московский блогер Илья Варламов* раскритиковал дорожную революцию в Челябинске, которая превратилась в «дорожную катастрофу», и предложил горожанам скинуться на независимый аудит проекта по развитию дорожной сети. Он отметил, что сегодня расширенный в нулевых проспект Ленина стал похож на МКАД.

А между тем, у многих горожан нет другого выбора, кроме как купить старенькую «Ладу» или взять иномарку в кредит, чтобы добираться до работы, ведь муниципальный общественный транспорт пребывает в упадке. Почему город не сможет избавиться от маршруток как Казань, а метро будет ещё более убыточным, чем в Екатеринбурге, — мнения экспертов в нашем материале.

Осенью для города обещают закупить 65 новых автобусов. Уже известно, что они будут низкопольные, на газомоторном топливе. Для них даже выбрали единый цвет.

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.