Подписаться
Курс ЦБ на 06.03
74,42
88,93

Чугунные остановки и метро за два года: челябинцы обсудили новую концепцию благоустройства

Чугунные остановки и метро за два года: челябинцы обсудили новую концепцию благоустройства
Иллюстрация: archconcept74.ru

В Челябинске состоялось обсуждение архитектурной концепции города. Встреча выдалась жаркой и вышла за рамки регламента. Рассказываем о самых животрепещущих темах.

«Город должен полюбить человека»

Напомним, для создания проекта специалисты Союза архитекторов России изучили особенности Челябинска и создали несколько образов для центральных улиц, парков и скверов — всего 47 участков. 

Принять участие в обсуждении могли все желающие. На встречу пришли несколько сотен человек, в основном молодежь. Среди них было много представителей общественных организаций, в том числе челябинский урбанист. Был и градозащитник Юрий Латышев.

Власти не оставили без внимания встречу. В первом ряду можно было наблюдать губернатора Бориса Дубровского, врио главы города Владимира Елистратова, замглавы по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, главного архитектора Челябинска Николая Ющенко. Из них со сцены выступал только глава региона.

Сразу несколько спикеров отметили, что это скорее не архитектурная концепция, а концепция благоустройства города.

Город из нынешнего состояния должен повернуться на 180 градусов и принять человека. Город должен полюбить человека, — рассказал президент Союза архитекторов России Николай Шумаков.

Он отметил, что для воплощения всего задуманного нужна политическая воля, и Борис Дубровский, «если захочет, горы свернет».

Он рассказал, как незадолго до приезда в Челябинск побывал в одном из нетуристических городов Индии. Там нет тротуаров, везде мусор, по улицам ходят коровы и собаки. «Приехал в Челябинск — это сказочный город», заключил он, признав, что все познается в сравнении.

Чугунная остановка для сурового города

Руководитель команды архитекторов Андрей Бутусов отметил, что в Челябинске очень темно по вечерам. Предлагается использовать энергосберегающие фонари, а также использовать подсветку зданий и деревьев. В дальнейшем планируется спрятать провода, нависающее над улицами, под землю.

Часть пешеходных зон хотят замостить гранитом и природным камнем из месторождений Челябинской области. Архитекторы заверили: благодаря специальной обработке камень скользким не будет.

Разработаны новые модульные остановки общественного транспорта. Некоторые из них будут с подогревом.

Хочется сделать хотя бы одну остановку из чугуна, — предложил Андрей Бутусов.

Горожане пожаловались на остановку возле Оперного театра, где, чтобы сесть на трамвай, надо перебежать через проезжую часть. Еще одно пожелание касалось ливневок, которых практически не осталось после дорожной революции.

«У Кировки и площади Революции в районе подземных переходов настоящая зона отчуждения. Люди стараются их обходить, чтобы миновать парковку на площади», — рассказал челябинский урбанист Лев Владов, которого представили как профессионального архитектора.

Он обратил внимание на то, что гулять вдоль дорог шумно и небезопасно. Где-то и вовсе нет тротуаров. Отгоняет людей с улиц и аудиореклама.

«Люди признаются, что выбирают наименее худший маршрут для прогулок», — констатирует он.

Улица Сони Кривой как альтернатива Кировке

«Гулять сегодня в Челябинске негде. Когда ко мне приезжают друзья, мы идем на Кировку, обходим её за 20 минут и ищем, в каком кафе сесть, потому что больше идти некуда», — констатирует челябинский архитектор Павел Крутолапов. Он и его коллега Дмитрий Ступин участвовали в разработке концепции вместе со столичными архитекторами.

Они предлагают привести в порядок улицу Сони Кривой от сквера Володарского до улицы Лесопарковой, ведь там сосредоточено большое количество учащихся вузов.

«Надеемся, что после реализации такого проекта студенты после пятого курса не захотят уезжать из Челябинска», — добавил Павел Крутолапов.

«Пробки — это хорошо»

Архитектурная концепция предполагает и перемены для транспорта. Так, архитекторы предлагают переделать «парковочные карманы» так, чтобы машину можно было ставить параллельно дороге, а не под углом 90%. Так снизится аварийность.

В итоге получится, что на одних участках появится больше мест для стоянки, на других меньше. Исчезновение парковочных мест, например, на Ленина, 61 вызвало возмущение горожан.

Жители спальных районов также высказались против сужения дорог, опасаясь, что город встанет в пробках.

«Пробки — это хорошо для Челябинска. Они помогут нам понять, что не нужно в центр ездить на машинах. И выделенные полосы нужны», — считает челябинский урбанист Лев Владов.

Выделенки для ржавых ПАЗиков?

Чтобы у челябинцев было больше повода пересесть с личного авто на общественный транспорт, на оживленных улицах предлагают сделать выделенные полосы. В этот момент замглавы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников скептически посмотрел на слайд. Дело в том, что в этом году именно он выразил сомнение в необходимости создания выделенной полосы на улице Труда (как раз возле места проведения обсуждения концепции — отеля Redisson Blu), дескать выигрыш небольшой — 2,5-3 минуты.

Эксперт в области транспорта Яков Гуревич напомнил, что прежде чем создавать выделенки, надо наладить работу общественного транспорта.

Сейчас Челябинск — столица ржавых ПАЗиков! Мы не можем пустить их по выделенным полосам. У нас нет общественного транспорта! Наше достижение — покупка старых автобусов, теперь вот покупаем ржавые трамваи, — отметил он. Зал ответил овациями.

Велодорожки: губернатор против

В концепции московских архитекторов появление велодорожек было первоочередным шагом по изменению транспортной инфраструктуры. Губернатор Борис Дубровский выразил сомнение в их необходимости, ведь велосезон длится в среднем четыре месяца.

«У меня лично пока вопросы остаются, потому что мне приходится считать деньги. Для меня, например, не очевидно, что надо вкладываться в велодорожки. И я бы хотел услышать простые пожелания челябинцев, нужны ли им эти дорожки, — заявил глава региона. — Давайте не будем критиковать всё сразу: и ливневую, и транспортную революцию. По Челябинску люди раньше гуляли. Мы готовы вкладывать деньги в то, чтобы город стал лучше. Времени мало, всё нужно сделать за полтора года».

Метро за два года? Для Москвы 

В завершении обсуждения Николай Шумаков вышел на сцену к Борису Дубровскому и выступил с двумя неожиданным предложениями.

«Вокзал от Дворца спорта «Юность» вернуть на прежнее место. Я часто бываю в Челябинске и знаю, почему это произошло в своё время. Но я уверен, что власти могут это изменить, — сказал он. — Второе предложение — надо постараться и достроить метро. Половина уже готова. По московским меркам за два года достаточно».

Проектировщики обещали учесть пожелания горожан. Менять облик Челябинска начнут в следующем году. Часть общественных пространств преобразят к саммитам-2020.

Самое читаемое
  • Фонд Игоря Рыбакова выделил по полмиллиона рублей учителям школы в МагнитогорскеФонд Игоря Рыбакова выделил по полмиллиона рублей учителям школы в Магнитогорске
  • В Челябинске ФСБ задержала за взятку депутата Заксобрания Армана АракелянаВ Челябинске ФСБ задержала за взятку депутата Заксобрания Армана Аракеляна
  • Появятся ли в Челябинске IKEA и новые набережные? Мэр рассказала о планах развитияПоявятся ли в Челябинске IKEA и новые набережные? Мэр рассказала о планах развития
  • На северо-западе откроется филиал знаменитой челябинской кулинарии в «Башне»На северо-западе откроется филиал знаменитой челябинской кулинарии в «Башне»
  • Директора челябинского аэропорта отправили под домашний арест за автоподставуДиректора челябинского аэропорта отправили под домашний арест за автоподставу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.