Минэкономразвития: «Промышленный туризм — это инвестиция в имидж компании»

Уже более 40 предприятий Южного Урала запустили производственные экскурсии, но в правительстве Челябинской области считают: потенциал региона по промтуризму гораздо больше.

О достижениях и планах по развитию промышленного туризма в регионе министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева рассказала на пленарном заседании IX форума «БОЛЬШОЙ УРАЛ-2021. Промтуризм: от старейших заводов до новых производств» в Екатеринбурге.

Одной из ведущих площадок промтуризма министр назвала Магнитогорский металлургический комбинат. С 2018 года экскурсии на производственные площадки ММК посетили 15 тыс. человек, в том числе более 2 тыс.детей. Наталья Лугачева подчеркнула, что ММК выделяет высокая степень безопасности туристов на таком сложном и большом производстве: всем посетителям выдается спецодежда, передвижение организовано на специальном автобусе, имеются промаркированные дорожки и т.д.

Глава регионального минэкономразвития отметила также вклад в развитие промтуризма области группы «Магнезит».

Если вы слышали о Сатке как о центре российского стрит-арта, то только благодаря группе «Магнезит», которая приглашает художников, урбанистов, архитекторов для создания уютной и комфортной городской среды. Помимо этого, крупнейший в России производитель огнеупоров развивает в городе программы промышленного туризма. Маршрут по заводу включает в себя посещение корпоративного музея, знакомство с современным производством и Карагайским карьером. С начала 2021 года комбинат посетило более 1,5 тысяч человек», — рассказала Наталья Лугачева.

Ещё одна развитая в области ветка промтуризма — посещение ремесленных мастерских. Ещё в 2016 г. был открыт маршрут по компании «АиР»: производители рабочих ножей, подарочного оружия и дамассской стали организуют экскурсии на ремесленную слободу «АиРовку» и по самой компании. За 2021 год ремесленную слободу посетило более 2 тысяч человек.

Главная выгода промышленного бизнеса от реализации турпрограмм — инвестиции в имидж социально-ориентированной компании», — подчеркнула Наталья Лугачева.

В ноябре 2020 г. губернатор Челябинской области Алексей Текслер подписал соглашение с Агентством стратегических инициатив о развитии промышленного туризма. Сейчас отобрано пять пилотных предприятий — ММК, «АиР», «Магнезит», цех белой металлургии «Высота – 239» ЧТПЗ и макаронная фабрика «Макфа». В мае эти площадки посетили эксперты АСИ, сейчас предприятия внедряют их методические рекомендации.
В сентябре Челябинская область прошла отбор в акселератор АСИ: это позволит региону разработать собственную стратегию развития промтуризма, экскурсионные программы по предприятиям, а затем предложить их федеральным туроператорам.

Руководитель программы по развитию промышленного туризма АСИ Ольга Шандуренко отметила на форуме, что промышленный туризм так или иначе вовлекает смежные сферы: и гостиничный бизнес, и общепит, музейную инфраструктуру.

Генеральный директор туркомпании «Вита Трэвел» Алексей Ципордей рассказал CHEL.DK.RU, что раньше словосочетание «промышленный туризм» могло подразумевать что угодно, в том числе исторические, недействующие производства, музеи, которые большинству туристов неинтересны — они ожидают другого. 

Алексей Ципордей
Алексей Ципордей
 
Само понятие «промышленный туризм» крайне тяжело продать. Трудно сделать большой промышленный тур. Экскурсии на производства продаются в составе турпродукта, когда мы среди прочих экскурсий турист может посетить «Магнезит» или ММК, или ЧТПЗ. Если с имиджевой точки зрения наша область хочет выделиться на карте России — тогда промышленный туризм развивать можно и интересно. Но здесь не будет много туристов и много денег. Отдельные предприятия могут сделать это прибыльным — здесь всё зависит от самого предприятия.

Власти региона акцентировали внимание на развитии внутреннего туризма в разных направлениях. Среди них — создание брендового маршрута, сотрудничество с соседними странами и регионами России, развитие туристической инфраструктуры на имеющихся объектах.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.