На Южном Урале для изучения потенциала развития промышленного туризма побывала экспертная группа АСИ. В федеральном проекте участвуют пять предприятий региона, в том числе компания «Макфа».
В России на протяжении последних лет уделяется большое внимание развитию внутреннего туризма, причем одним из его драйверов может стать туризм промышленный. С этой целью Агентство стратегических инициатив (АСИ) реализует федеральную программу развития, продвижения и популяризации производственного туризма на территории страны.
На днях представители АСИ побывали в экспертном туре по предприятиям Южного Урала для изучения потенциала по развитию промышленного туризма. В прошлом году правительство Челябинской области заключило соглашение о сотрудничестве с агентством.
На сегодняшний день в федеральном проекте в пилотном режиме участвуют пять предприятий региона, в том числе компания «Макфа» — один из крупнейших в стране производителей макаронных изделий, муки и круп.
Промышленный туризм может стать одним из драйверов развития внутреннего туризма в России
Стоит отметить, «Макфа» одной из первых в России сделала предприятие открытым, пригласив желающих на производственные экскурсии.
Для нашей компании промышленный туризм — важная имиджевая составляющая, — говорит управляющий «Макфы» Антон Белоусов. – Мы открыты для потребителей и ведем политику гостеприимства.
Первые экскурсии на «Макфу» прошли двадцать лет назад. Они продолжили традицию проведения экскурсий на промышленные предприятия советского периода с трансформацией согласно требованиям времени и созданием новых экскурсионных форм работы.
В течение года «Макфу» посещает от 3 до 5 тысяч человек. Экскурсионные туры бесплатны для гостей, финансовые расходы предприятие берет на себя. По сути, проведение промышленных экскурсий для «Макфы» является частью программы социальной ответственности компании.
Компания организует и тематические экскурсионные мероприятия. В честь 80-летнего юбилея, в 2017 году, состоялся масштабный День открытых дверей. За неделю на промэкскурсиях на Рощинской производственной площадке побывало 1,5 тысячи южноуральцев.
Промышленный туризм — важная имиджевая составляющая для предприятий
Обсуждение итогов визита экспертной группы Агентства стратегических инициатив на Южный Урал прошло во время проведения круглого стола под председательством заместителя губернатора Челябинской области Егора Ковальчука. Руководитель программы по развитию промышленного туризма АСИ Ольга Шандуренко предложила направления дальнейшего сотрудничества с правительством Челябинской области. В частности, предусмотреть включение промышленных экскурсий в региональный туристический продукт — визитную карточку Южного Урала. Кроме того, эксперт оценила экскурсионные программы предприятий области, особо выделив креативность и высокий уровень организации, а также дала рекомендации по их улучшению.
Опыт создания промышленных экскурсий на пяти пилотных предприятиях — «Макфе», «АиР», ЧТПЗ, ММК и «Магнезите» планируется распространить на другие компании региона. Вице-губернатор Егор Ковальчук, комментируя тему средствам массовой информации, сообщил, что еще 35 предприятий Челябинской области начали заниматься вопросами промтуризма и что «промышленный туризм может стать серьезным инструментом продвижения предприятий, в том числе на рынке реализации продукции».