Подписаться
Курс ЦБ на 21.09
73,33
85,87

«В Челябинске принята Стратегия развития города, но метротрам в ней не упоминается»

«В Челябинске принята Стратегия развития города, но метротрам в ней не упоминается»
Иллюстрация: ГОРОЖАНЕ / Telegram

Эксперт по инфраструктуре Яков Гуревич опубликовал открытое письмо к губернатору Алексею Текслеру с критикой проекта метротрамвая в Челябинске. Он утверждает — проект не имеет шансов на реализацию.

— Уважаемый Алексей Леонидович! Вновь вынужден обратиться к вам по поводу проекта, который вы назвали «метротрам». На днях вице-премьер Марат Хуснуллин сказал: «Почему трамваи, а не метро в городах-миллионниках? Метро нужно там, где большой поток, — Москва, Санкт-Петербург. В миллионниках всё-таки лучше делать трамвай». Он процитировал президента Владимира Путина: хорошо, что вице-премьер изучил, наконец, материалы Госсовета 2007 года в Красноярске, где и были сказаны такие слова.
 
Полагаю, что и вам стоило бы познакомиться с материалами к тому Госсовету. Кроме того, полезную информацию по подземному скоростному трамваю вы можете найти в материалах, неоднократно направленных в администрацию Челябинской области начиная с 1998 года, а также в СМИ Челябинска и Челябинской области начиная с 2000 года.
 
К сожалению, сегодняшние действия по метротраму гарантируют нулевую вероятность его реализации.
В Челябинске принята Стратегия развития города до 2035 года, в которой метротрам не упоминается. Однако последовательность документов стратегического планирования никто не отменял: стратегия города — генплан - транспортные проекты. Удивительно, что Стратегия игнорирует ваше предложение по метротраму, хотя принята на два месяца позже.
Также напоминаю про удивительную по абсурдности, и до сих пор не отмененную позицию администрации Челябинской области: «скоростной трамвай в Челябинске построен быть не может, поскольку не предусмотрен генеральным планом развития города 1936 года».
 
Выдано абсолютно негодное задание на разработку технико-экономического обоснования проекта метротрама. Вместо того, чтобы разрабатывать эффективную транспортную систему для города, поставлена задача сравнить два варианта использования недоделанных тоннелей.
Поскольку их нельзя эффективно использовать, то при таком ограничении любой транспортный проект будет технико-экономически неэффективен. Вновь возникает и вопрос, зачем были выброшены на ветер 40 млн рублей на разработку транспортной схемы для агломерации.
Сама процедура выбора подрядчика негодная и содержит коррупционную основу. О каких конкурентных переговорах может идти речь, если только на изучение технического задания требовалось 2-3 месяца профессиональной работы, а здесь подрядчик был выбран через две недели? Подрядчик появился, размер аванса есть, а цены контракта нет.
Если ставилась задача реально привлечь к проекту профессионалов, то следовало по крайней мере за 2-3 месяца официально уведомить потенциальных подрядчиков о предстоящем проекте, и размещать информацию о переговорах где-нибудь кроме, как на сайте не имеющей отношения к транспорту организации с мутной историей. Само название ее, «Конгресс-холл», вызывает ассоциации исключительно с глупостью и коррупцией.
При этом продолжается дальнейшее издевательство над и так убогой трамвайной системой Челябинска. Идея строительства и реконструкции трамвайных остановок в настоящее время совершенно абсурдна. Если стоит задача делать скоростной трамвай, то для этого нужно проектировать и места расположения остановок, и их конструкцию. Т.е. в случае появления скоростного трамвая эти (без)умные остановки придется сносить.
То же относится к идее выделения трамвайных линий. Это будет мешать замене рельсовой инфраструктуры, и эти средства выделения тоже придется сносить. Таким образом, ставится задача освоить очередные десятки миллионов рублей на абсурдные объекты в ущерб транспортной системе и горожанам.
Хотелось бы, чтобы вы и ваши чиновники почитали Энгельса и попытались понять, чем плохой архитектор отличается от хорошей пчелы. Все при деле, а результат — один вред, — пишет Яков Гуревич.
 
Напомним, проект достройки челябинского метрополитена (в следующем году исполнится 30 лет с момента начала его строительства) в виде интеграции тоннелей в трамвайную сеть губернатор Алексей Текслер анонсировал в мае 2021 года. Месяцем ранее объект упомянул в своем послании Федеральному Собранию президент Владимир Путин. По заявлениям региональных властей, проект предполагается реализовать к 2025 году, а его стоимость достигает 46 млрд руб. 
 
Строительство метротрама предполагается вести на льготные инфраструктурные кредиты из федерального бюджета. Гарантированно Челябинск получит лишь четверть требуемой суммы — 11,5 млрд руб. В областном правительстве уточнили, что средства поверх этого лимита регион может получить в рамках конкурса инфраструктурных проектов, который осенью проведет Минстрой РФ.
 
Публикация подготовлена по материалам открытого письма Якова Гуревича губернатору Алексею Текслеру, опубликованному в телеграм-канале «ГОРОЖАНЕ».
Самое читаемое
  • «Я не понимаю, на чем держатся рейтинги «Единой России» — Илья Гращенков«Я не понимаю, на чем держатся рейтинги «Единой России» — Илья Гращенков
  • Миасский завод «Роскосмоса» избежал арестаМиасский завод «Роскосмоса» избежал ареста
  • Обвиняемого в коррупции главу челябинского ПФР Виктора Чернобровина выпустили из СИЗООбвиняемого в коррупции главу челябинского ПФР Виктора Чернобровина выпустили из СИЗО
  • Верховный суд РФ: Держать скот и домашнюю птицу на садовых участках нельзя. Но можно пчелВерховный суд РФ: Держать скот и домашнюю птицу на садовых участках нельзя. Но можно пчел
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.