Меню

Челябинск назвали лидером по автомобилизации. Где-то заплакал Варламов

Южный Урал стал лидером по автомобилизации — 46% жителей едут на работу на машине, а вот желающих добраться на велосипеде в четыре раза меньше, чем в среднем по России. Разбираемся, почему.

Как подсчитала служба исследований компании HeadHunter, самым популярным транспортом у жителей Челябинской области стал личный автомобиль — добираться на нем до работы предпочитают 46%, это самый высокий показатель в России. Ощутимо меньше — 30% — обычно используют общественный транспорт. 21% ходят на работу пешком (по данному параметру регион так же лидирует, первое место Челябинская область делит с Башкирией).

Чтобы добраться до места трудоустройства, на велосипеде приходится преодолеть в среднем 8,4 километра. Кстати, так дорога занимает меньше времени, нежели на другом транспорте: в среднем 29 минут против 31, — отмечает руководитель пресс-службы HeadHunter Урал Анна Осипова. 

Как ни странно, чаще всего на работу на велосипеде добираются люди из автомобильного бизнеса (19% представителей сферы выбрали этот вариант), а также работники сферы искусства и развлечений (18%). Популярен этот вид транспорта и у рабочего персонала, ИТ-специалистов (по 11%) и производственников (10%).

Большинство респондентов, которые не используют велосипед, объясняют это просто – нет своего велосипеда. Высока доля тех, кто опасается за свою жизнь из-за отсутствия специальных дорожек, и тех, кто не имеет возможности переодеться и принять душ в офисе. Многие заявили, что от дома до офиса ехать на двухколёсном коне слишком долго.

68% южноуральцев уверены, что велопрогулки положительно сказываются на их работе, и всего 4% респондентов уверены в обратном. 18% считают, что никакого влияния на работу нет. Любопытно, что наиболее скептичны в этом вопросе медики – среди них 11% уверены, что велопрогулки плохо сказываются на продуктивности труда. Аналогичного мнения придерживаются 10% топ-менеджеров, специалистов по управлению персоналом и юристов.

Личный автомобиль предпочитают представители высшего менеджмента и автомобильного бизнеса (по 47%), юристы (44%), производственники (41%), медики и представители сферы транспорта и логистики (по 37%). На общественном транспорте чаще всего ездят начинающие специалисты и студенты (54%), маркетологи и рекламщики (52%), административные работники и специалисты по управлению персоналом (по 50%). Вариант «хожу на работу пешком» чаще других выбирали респонденты из банковской сферы (23%) и медицины (21%).

Читайте также: «Не мучайте себя велосипедом!» — Айвар Валеев о лицемерии всероссийской акции

Отметим, что экс-губернатор Челябинской области Борис Дубровский выразил сомнение в необходимости велодорожек в Челябинске, ведь сезон длится в среднем четыре месяца.

«У меня лично пока вопросы остаются, потому что мне приходится считать деньги. Для меня, например, не очевидно, что надо вкладываться в велодорожки», — заявил он во время обсуждения новой архитектурной концепции города.

А вот московский блогер Илья Варламов раскритиковал дорожную революцию в Челябинске, которая превратилась в «дорожную катастрофу», и предложил горожанам скинуться на независимый аудит проекта по развитию дорожной сети. Он отметил, что сегодня расширенный в нулевых проспект Ленина стал похож на МКАД.

А между тем, у многих горожан нет другого выбора, кроме как купить старенькую «Ладу» или взять иномарку в кредит, чтобы добираться до работы, ведь муниципальный общественный транспорт пребывает в упадке. Почему город не сможет избавиться от маршруток как Казань, а метро будет ещё более убыточным, чем в Екатеринбурге, — мнения экспертов в нашем материале.

Осенью для города обещают закупить 65 новых автобусов. Уже известно, что они будут низкопольные, на газомоторном топливе. Для них даже выбрали единый цвет.