Жлобство, «казус Студенникова» и бегство из Челябинска. ТОП-5 самых резонансных колонок

О каких важных изменениях в обществе говорят кейсы «К&Б» и Reebok, почему в бизнесе, как и в браке, стоит сразу же расставить все точки над i и почему дешевое жилье — это плохо для города.

«Хамство, высокомерие, презрение к окружающим — ценности, которыми живет сегодня общество»

Жлобство, «казус Студенникова» и бегство из Челябинска. ТОП-5 самых резонансных колонок 1В феврале российский офис компании Reebok запустил рекламную кампанию «Ни в какие рамки», в которой предоставил слово «девушкам, которым есть, что сказать, и которые не стесняются быть собой». Лицами рекламы стали основательница феминистского телеграм-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева и боец ММА Юстына Грачык. Кампания стала аналогом англоязычной рекламы Reebok «Be More Human», на которой изображены сильные женщины. 

В России одним из слоганов кампании стало высказывание Залины Маршенкуловой «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Эта цитата вызвала шквал негатива со стороны многих пользователей, и в результате Reebok удалил пост. Позднее в компании попытались объясниться: «жизненные принципы [героинь] в чем-то расходятся с существующими шаблонами о роли женщин в обществе, поэтому их слова могут восприниматься неоднозначно».

О том, почему при попытке копирайтеров не вписаться в существующие рамки что-то пошло не так, рассуждает Андрей Минченко, член Общественной палаты Челябинской области

Мы получили очень наглядный сравнительный индикатор сегодняшнего состояния нашего общества. Речь даже не о том, что «жлобство» и «бычество» — это наше всё. И не о странности порносюжетов в рекламных лозунгах. Проблема в том, что хамство, высокомерие, презрение и ненависть к окружающим — это те самые преобладающие ценности, которыми живет сегодня целевая аудитория — наше общество, его большая часть. Почему так получилось? Наследие прежних эпох? Но если вспомнить СССР, его литература и кинематограф были наполнены самыми человечными смыслами. Именно поэтому они вызывают сегодня такую ностальгию. Людям предоставили новую степень свободы, и они скатились в первобытные нравы 90-х. Надписи из нескольких букв на заборе перекочевали в рекламные лозунги лидеров рынка.

«Кейс «Красного&Белого» — история вторжения политики в неполитический сюжет. Прецедент!»

Жлобство, «казус Студенникова» и бегство из Челябинска. ТОП-5 самых резонансных колонок 2Декабрьские «маски-шоу» в структурах сети «Красное&Белое», вызвавшие воспоминания об эпических «спорах хозяйствующих субъектов», бушевавших в 1990-е, кажется, завершились ожидаемым результатом — сменой собственника компании. Пожалуй, уже можно разбирать «казус Студенникова», когда единовластный (публично, во всяком случае) хозяин самого быстро растущего и самого таинственного бизнеса России за пару недель превратился в миноритария. Реалии российского бизнеса подсказывают нам, что обладание 49% актива в плане влияния на управление предприятием чаще всего мало отличается от обладания 1%: обычно управляет тот, кто располагает контрольным пакетом при голосовании собственников. Кейс подробно разобрал политолог Алексей Ширинкин:

В рыночной же логике эта сделка сильно напоминает известный анекдот: «Ну что, Красная Шапочка, — развязно подмигнул Волк, — так слияние или поглощение?». Ни для кого не секрет, что получившие контрольный пакет в новой компании «Бристоль» и «Дикси» по многим показателям уступают «К&Б», и самому Студенникову это вряд ли были интересно. Уже слышны предсказания экспертов о том, что «бристольским» брендом, скорее всего, пожертвуют в пользу «К&Б», и туда же попадет часть площадей уже несколько лет не показывающей феноменального успеха «Дикси».

«Самая большая беда Челябинска — вовсе не плохая экология»

Жлобство, «казус Студенникова» и бегство из Челябинска. ТОП-5 самых резонансных колонок 3В советские времена в ходу была пословица «где родился, там и пригодился», которая сегодня употребляется только с явным негативным подтекстом, с издевкой. «Если остался в Челябинске — ты неудачник», — эта мысль, подспудно или прямым текстом, вбивается в голову старшеклассникам, которые учатся в престижных школах города. У моего сына-старшеклассника было только одно занятие по профориентации, на котором выступили представители трех челябинских колледжей. При этом на каникулах постоянно организуются поездки в Санкт-Петербург и Москву, где школьникам показывают не только достопримечательности, но и рассказывают о вузах, считает Вероника Овчинникова, вице-президент Центра международной торговли Челябинск:

Складывается ощущение, что это осознанная политика, чтобы выдавить из города молодых, талантливых, целеустремленных. Это, извините, самая настоящая диверсия! Неужели местным учебным заведениям не нужны стобалльники? Неужели они готовы признать безоговорочное поражение и подбирать крошки за столичными вузами, которые, как пылесос, стягивают светлые головы со всей страны?

«Челябинск печально знаменит низкой стоимостью жилья: это не достижение, а беда города»

Жлобство, «казус Студенникова» и бегство из Челябинска. ТОП-5 самых резонансных колонок 4Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Эта крылатая фраза из «Алисы в стране чудес» как никакая подходит для Челябинска и его строительного комплекса, считает заместитель управляющего «Концепт Строй» Татьяна Кузнецова:

Типичный портрет старопромышленного региона, из которого никак не получается выпрыгнуть, несмотря на все усилия. Ожидаемые международные саммиты, возможно, единственный шанс переломить эту ситуацию. Многие бизнесмены и жители города поставили на паузу планы эмиграции. Хотя не все и здесь однозначно. С одной стороны, если саммиты состоятся, город получит уникальный шанс перепрыгнуть сразу несколько ступеней развития, приобрести иной масштаб мышления, культурный код, городскую среду, архитектурную мысль и ее воплощение, бизнес-притязания и проекты. Но, с другой стороны, проведение международного саммита  может дать тот же эффект, что и впрыскивание морфия в кровь: кратковременное облегчение, которое не переломит депрессивный фон.

«Работаю один, а доход делится на два. Как-то неинтересно». В чем сходство брака и ООО

Жлобство, «казус Студенникова» и бегство из Челябинска. ТОП-5 самых резонансных колонок 5Общую собственность еще римские юристы называли «мать раздора». Известный адвокат, председатель комитета по правовой поддержке предпринимательства Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, председатель коллегии адвокатов Челябинской области «Экономическая» Андрей Коршунов — о том, почему постаревшие бизнесмены требуют от детей осторожности в браке, и можно ли избежать конфликтов при общей собственности.

Два человека объединяются, и, чтобы подтвердить друг другу добрые намерения, обычно говорят: «Давай 50 на 50». Делают-то правильно. Но зря: впоследствии из-за такого распределения собственности конфликты возникают потоком. Потому что люди сначала вместе впрягаются и начинают работать, но потом один решает, что пахать уже достаточно и надо работать поменьше. А второму недостаточно — он молотит вовсю! И замечает: «Вроде работаю я один, а доход делится на два. Как-то не очень интересно». В результате один партнер дестимулирован и не хочет работать хорошо, потому что он «кормит» другого. А второму тоже кажется, что его обманывают и начинает вставлять палки в колеса. И хорошо, если они вовремя примут решение это разделить и разбегаются. Потому что очень часто начинается война — с привлечением силовиков и тех, кто с плакатами «Решу за вас все проблемы». В результате от работающего бизнеса остаются рожки да ножки: собственники же не развитием занимаются, а войной.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.