«Велика Россия, а места для лотка со сладкой ватой в ней нет»

Когда чиновники начали высказываться о выделении мест под торговлю в парках на аукционах, возникла тревога, признается предприниматель в колонке DK.RU.

Ларьки, подземные переходы, торговля в скверах: обсуждение работы малого бизнеса в Челябинске не утихает уже несколько месяцев. О том, какая процедура должна регламентировать размещение торговых объектов в общественных пространствах, спорят южноуральские власти, предприниматели, своё мнение есть и у федеральных чиновников.Челябинский бизнесмен, владелец торговых точек со сладкой ватой, Дмитрий Молчанов в колонке на DK.RU высказывает категоричную позицию по этому поводу:  

— С большим интересом и надеждой воспринял я новость о том, что власть собирается при помощи законов регламентировать работу нестационарных объектов. Известие о том, что антимонопольная служба по моему обращению наконец-то начала проверки коммерческой деятельности парков и заявила о незаконности арендной политики парков, воспринято с теплотой и энтузиазмом.

Но вот начали высказываться чиновники: о перераспределении полномочий, выделении мест под торговлю на аукционах. И возникла тревога: челябинские парки могут лишиться аттракционов и киосков со сладостями.

Дорогие государственные деятели, при реализации законодательных инициатив прошу вас поставить во главу угла удобство для граждан и бизнеса, но никак не вопрос перераспределения полномочий между руководством парков и чиновниками администраций и земельных комитетов. Под удобством для граждан я понимаю возможность качественного отдыха в парках — без очередей и по приемлемым ценам.

По теме: «Просто грабёж». Почему малому бизнесу Челябинска сложно заработать в топовых парках и ТРК

Для создания атмосферы отдыха и праздника требуется одно: вернуть в парки свободную конкуренцию. Пройдитесь по паркам: уйма свободного места, однако получить место для торговли сладостями совершенно невозможно, при этом цены на то же мороженое выше, чем в городе, минимум на 20%.  

Прихожу к директорам парков и говорю: «Выделите место для торговли сладкой ватой». Отвечают: «Мест нет». В итоге стоимость ваты не 50 руб., а 70 руб. В парке «Сад Победы» создана порочная практика — так называемая конкурсная система.

Суть в том, что предприниматели собираются в заданное время в заданном месте и предлагают цену аренды по принципу «кто больше». Но минуточку: конкурсы есть смысл проводить, если есть конкретный участок 2мх2м, на который претендуют 100 человек. Но пустого места — уйма! Все аргументы о том, что нет источников подключения к электричеству — убогие. Можно использовать автономные источники: аккумуляторы и генераторы. 

Читайте также: «Говорят, Барышев — король ларьков и парковок. А я горжусь», — Андрей Барышев

В итоге такого «конкурса» получается, что огромная часть предпринимателей остаётся за бортом и отлучается от торговли, а потребителей лишают свободной конкуренции, поскольку предприниматель будет вынужден волей-неволей завышать цены, чтобы отбить высокую аренду.

Нужны ли конкурсы в парках?  Конечно, нужны, но только для того, чтобы распределить парковую территорию. Иначе говоря, кто платит больше, тот первый получает право выбора места для торговли. Но не там, где укажет администрация, а где найдётся свободное место, где предприниматель посчитает нужным работать.

Но повторяю — первое место в конкурсе не должно давать право монопольной торговли: до работы должны быть допущены все! Особое внимание дорогим законодателям нужно обратить на внешний вид торговой точки. Требования должны соотноситься со здравым смыслом: не стоит требовать от владельца маленького лотка строительства дорогого павильона. Формировать под каждый лоток земельный участок — это абсурд. Меняется состав и местоположение аттракционов, а вместе с этим и людской поток. Кроме того, количество предпринимателей должно меняться, зачем формализовывать выбор места — мне не понятно. Эстетика — дело важное, но она не должна удорожать выход на рынок предпринимателю или вообще делать работу невозможной. 

Следующий вопрос, который невозможно обойти, — это сезонность работы и возможность подённой оплаты аренды. Сейчас предпринимателей заставляют платить полностью за месяц. Но в году есть, как минимум, два месяца, когда работать невозможно, а четыре месяца в году смысл работать есть только по субботам и воскресеньям.

Прихожу к директору парка им. Гагарина, и говорю: «Позволь торговать по субботам и воскресеньям». Он говорит: «Плати месячную аренду». А на дворе — октябрь, в будние дни стоять бессмысленно…

Сейчас бабье лето. Зайдите в любой парк на выходных: народу — уйма. Работай — не хочу, но большинство торговых точек закрыто из-за неадекватной арендной политики. Вот и получается: велика Россия, а места для лотка со сладкой ватой в ней нет.

Колонка написана специально для DK.RU

Самое читаемое
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Российские банки начали проверять родственные связи при крупных переводах денегРоссийские банки начали проверять родственные связи при крупных переводах денег
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.