ПРАВИЛА БИЗНЕСА финансистов, рестораторов и промышленников: как добиться успеха

Первые лица бизнеса поделились своими рецептами коммерческого успеха и секретами тайм-менеджмента, а также рассказали о том, по какому принципу подбирают команду и как планируют рабочий день.

«Как Архимед, готов перевернуть Землю, дайте только точку опоры». Правила Салима Шарыпова

ПРАВИЛА БИЗНЕСА финансистов, рестораторов и промышленников: как добиться успеха 1

Салим Шарыпов — человек с бешеной энергетикой, который одновременно запускает на Южном Урале сразу два современных производства: предприятие по выпуску эмульсионных взрывчатых смесей «РуссВзрыв» и крупнейшее в стране предприятие по выращиванию осетровых в искусственных водоемах. О взглядах на бизнес, особом отношении к русским гастрономическим традициям и стремлении докопаться до самой сути Салим Шарыпов рассказал DK.RU.

«Я патриот. Черная икра, балалайка, медведь и ушанка — первое, что приходит на ум каждому иностранцу, когда говорят о России. До перестройки в стране добывалось до тысячи тонн черной икры ежегодно, а сегодня крупнейший игрок производит только 42 т в год. Пустующую нишу занимает китайский контрафакт и браконьерская икра катастрофически опасного качества», — говорит Салим Шарыпов.

«В каждом проекте мне важно быть самой, от и до», — Татьяна Заславская, «Редактор»

ПРАВИЛА БИЗНЕСА финансистов, рестораторов и промышленников: как добиться успеха 2Татьяна Заславская известна не только благодаря знаковым для Челябинска проектам в ресторанном бизнесе, но и категоричности суждений: попасть под горячую руку острой на язык владелице ресторана «Редактор» и кондитерской «БонБон» не хотел бы никто. О том, как санкции повлияли на высокую кухню, в чем залог успеха ресторана и должен ли владелец выходить в зал и приветствовать гостей, Татьяна Заславская рассказала DK.RU.

«Угодить гастрономическим запросам челябинской публики не так сложно. Истинных гурманов, которые стремятся постоянно пробовать что-то новое и способны оценить тончайшие нюансы и оттенки вкуса — в нашем городе их можно пересчитать по пальцам. Большинство гостей оценивают кухню ресторана по принципу «вкусно — не вкусно». И это тоже правильно. Помню, я поначалу удивлялась: почему, как бы мы не изощрялись с меню, самые большие продажи — у салата «Цезарь»? Официант предлагает каштановый суп с трюфельным маслом, а гость интересуется: «А нормальный борщ есть?». Это реальность, с которой сталкивается каждый ресторатор в нашей стране. А раз есть запрос, значит, должны быть в меню и борщ, и оливье — просто из качественных продуктов, в авторской подаче, которая придаст изюминку традиционному рецепту», — говорит Татьяна Заславская. 

«Я по натуре абсолютный перфекционист». ПРАВИЛА Светланы Киселевой, ГК «ВнешЭкономАудит»

ПРАВИЛА БИЗНЕСА финансистов, рестораторов и промышленников: как добиться успеха 3Аудит и консалтинг — это, в принципе, женский бизнес, уверена Светлана Киселева: женщины лучше видят детали, лучше справляются с многозадачностью, когда одновременно нужно и думать, и выдавать креативные решения, и планировать. К слову, она курирует направление аудита с момента создания компании «ВнешЭкономАудит»,  часто сама выезжает на проверки. О правилах бизнеса, «женском лице» отечественного аудита и тайнах, которые хранят профессиональные аудиторы, «Деловому кварталу» рассказала генеральный директор ГК «ВнешЭкономАудит» Светлана Киселева.

«Мне как профессионалу всегда интересны нестандартные задачи. Руководители и собственники предприятий, которые думают, что аудиторское заключение нужно только для контролирующих органов, просто никогда не работали с профессиональными аудиторами. На самом деле главной задачей является не формальное подтверждение бухгалтерской отчетности, а решение вполне конкретных проблем бизнеса. Поэтому и аудиторская проверка проводится не по шаблону — в каждом случае при разработке программы мы отталкиваемся прежде всего от потребностей предприятия», — говорит Светлана Киселева.

Секреты управления премиум-рестораном в Челябинске – Евгений Ходоровский, The Rules

ПРАВИЛА БИЗНЕСА финансистов, рестораторов и промышленников: как добиться успеха 4В основу The Rules Евгений Ходоровский заложил английские традиции: в ресторане проходят уникальные мероприятия: например, вечер почитания биглей или встреча любителей курительной трубки. А по пятницам для гостей заведения устраивается аукцион по типу Sotheby's, в ходе которого предлагается бесплатная дегустация элитных сортов виски. В планах – организация кулинарных квестов. Владелец ресторана The Rules в рубрике «Правила» рассказал о том, каких принципов он придерживается, развивая заведение в премиальном сегменте, и в чем секрет хорошей кухни.

«Чтобы не потерять часть аудитории, мы специально вводим несколько видов меню с разными ценовыми категориями. Например, в зале с пабом мы разработаем специальное демократичное меню. С другой стороны, у нас в городе не так много мест, где высокопоставленное лицо может спокойно отдохнуть без взглядов посторонних. Специально для таких случаев мы организовали вип-комнату с отдельным выходом во двор», — говорит Евгений Ходоровский.

Лена Колесникова: "Залог успеха — это командный дух, профессиональные кадры и честность"

ПРАВИЛА БИЗНЕСА финансистов, рестораторов и промышленников: как добиться успеха 5Аптечный бизнес, как и любой другой, по мнению Лены Колесниковой, держится на трех китах — командном духе, профессиональных кадрах и честном отношении к делу. О том, как возник самый известный аптечный бренд Южного Урала, Лена Колесникова, генеральный директор сети аптек «Классика», депутат Законодательного собрания Челябинской области, рассказала DK.RU.

«Открывая в 95-м году первую аптеку в Ленинском районе Челябинска, я не мечтала о масштабном бизнес-проекте. Вся страна работала ради того, чтобы выжить, и мы не были исключением. Многие в то время сталкивались с такой ситуацией: срочно нужны лекарства, а их нет. Мы сами, наши друзья, знакомые испытывали это не раз, поэтому и решили создать такую аптеку, в которой всегда будут необходимые препараты, в которой люди будут думать о здоровье, а не о болезни. В ночь накануне открытия всем маленьким коллективом отмывали до блеска пол и окна: очень хотели, чтобы было не только «чисто, как в аптеке», но и уютно. И это сработало. Уже позднее мы взяли на вооружение лучшие идеи со всего мира», — вспоминает Лена Колесникова.

ПРАВИЛА Елены Блиновой: «Руководитель банка обязан знать, чем живет бизнес»

ПРАВИЛА БИЗНЕСА финансистов, рестораторов и промышленников: как добиться успеха 6Банкир, как правило, воспринимается эдаким скучным «человеком в футляре». Елена Блинова, управляющий региональным операционным офисом «Челябинский» ВТБ24, в этот стереотип не укладывается совершенно. Заядлая путешественница — облетела половину земного шара, обожает управлять автомобилем — и приемы дрифта освоила, и за рулем многотонного «Урала» сидеть доводилось. И на вертолете летала, и в подводную лодку спускалась, так что экстрима в «скучной» жизни банковского клерка хватает. В эпоху развития дистанционных технологий Елена Блинова ратует за сервис с человеческим лицом и считает, что принцип работы банка — тот же, что у швейцарских часов.

«Я прошла хорошую школу, понимаю весь классический банковский бизнес. И мне кажется, только зная, как устроены бизнес-процессы изнутри, можно держать все под контролем. А если руководитель скачет по верхушкам, не знает, о чем болит голова у кассира или операциониста, — возникают сложности и проблемы. Банковские технологии стремительно развиваются, и все большее число нецелевых операций уходит в дистанционные каналы обслуживания. Зайдите в любой банковский офис за рубежом — вы не увидите ни одного клиента. И с одной стороны, это правильно — вечером нужно к домашним бежать, а не в банк по счетам платить. С другой стороны, следуя за техническим прогрессом, не стоит забывать о важности простого человеческого общения», — говорит Елена Блинова.

Ирина Зайцева, «ВТБ-Страхование»: «Ни в коем случае нельзя лишать сотрудников премий»

ПРАВИЛА БИЗНЕСА финансистов, рестораторов и промышленников: как добиться успеха 7Ирина Зайцева, директор челябинского филиала «ВТБ Страхование», любит, когда рабочий день расписан по минутам — так время пролетает незаметно. Это значит, что руководитель эффективен и востребован. О принципах ведения бизнеса, управления коллективом и взаимоотношениях с клиентами, о том, как оставаться на любой должности самим собой — рассказала DK.RU Ирина Зайцева.

«Главное оставаться человеком, не предавать себя. Конечно, если ты не можешь подстраиваться под систему, принимать какие-то корпоративные правила, то система тебя рано или поздно изживет. Чтобы стать эффективным, надо быть гибким, но со стержнем внутри. И важно  не изменять себе, своим  жизненным принципам несмотря ни на что. Например, для меня деньги не самоцель,  когда ты трудишься, ты всегда можешь заработать... Это как дыхание: вдохнул - выдохнул. Деньги доставаться и уходить должны легко в смысле внутреннего к ним отношения», — считает Ирина Зайцева.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.