Две трети челябинцев готовы пользоваться платными парковками

В миндортрансе региона завершили опрос жителей Челябинска по ряду аспектов платных автопарковок. Выяснилось, что 65% горожан одобряют идею при условии ее грамотной реализации.

Исследование показало, что нынешняя ситуация со стоянками в Челябинске не устраивает большинство респондентов: 30,5% сказали, что в городе с этим все плохо, а еще 33,9% — «ужасно». Любопытно, что примерно такое же количество участников опроса высказалось о готовности пользоваться в Челябинске платными парковками при том условии, что это будет недорого и со льготами. Категорически против данного сервиса в южноуральской столице выступают 35% жителей.

Две трети челябинцев готовы пользоваться платными парковками 1

Опрос населения министерство дорожного хозяйства региона запустило в конце апреля. Жителям предлагалось указать, на каких улицах сейчас проблемнее всего оставить машину, не нарушая правила, каковы должны быть стоимость (минимальный вариант — 20 руб. в час), лимиты и время действия платной парковки, кому следует предоставить льготы. В обосновании подчеркивалось, что организация новых стоянок в центре Челябинска затруднительна из-за нехватки места.

О необходимости платного парковочного пространства не только в столицах, но и в городах-миллионниках CHEL.DK.RU ранее рассказывал московский транспортный эксперт, автор проектов «Карта ДТП» и «Трансметрика» Алексей Радченко. По его словам, удобство и безопасность платных стоянок быстро становятся очевидными и востребованными даже у яростных скептиков.

В Москве раньше можно было полчаса колесить по центру в поисках свободного места для парковки и, оставляя машину, все время держать в голове, что ее могут утащить на штрафстоянку или поцарапать, потому что все стоят впритык. Комфорт, когда ты приезжаешь и гарантированно быстро находишь свободное место, точно стоит тех 30—50 рублей в час, которые ты заплатишь за стоянку. При этом есть и бесплатное время, за которое ты вполне можешь успеть заскочить в магазин или встретить ребенка со школы, — сказал Алексей Радченко.

С инициативой создать в центре Челябинска единое парковочное пространство городские власти выступали еще в 2017 году. Предполагалось, что платные стоянки появятся по всему центру: на проспекте Ленина и площади Революции, на улицах Кирова, Коммуны, Васенко, Карла Маркса, Плеханова, Пушкина и других — всего почти 70 локаций. Рассматривался вариант сдачи парковок в концессию. Однако, спустя два года в мэрии приняли решение отказаться от проекта из-за нецелесообразности и неготовности городской инфраструктуры. В 2021 году несостоявшийся концессионер получил иск о банкротстве из-за налоговых недоимок.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.