Две трети челябинцев готовы пользоваться платными парковками

В миндортрансе региона завершили опрос жителей Челябинска по ряду аспектов платных автопарковок. Выяснилось, что 65% горожан одобряют идею при условии ее грамотной реализации.

Исследование показало, что нынешняя ситуация со стоянками в Челябинске не устраивает большинство респондентов: 30,5% сказали, что в городе с этим все плохо, а еще 33,9% — «ужасно». Любопытно, что примерно такое же количество участников опроса высказалось о готовности пользоваться в Челябинске платными парковками при том условии, что это будет недорого и со льготами. Категорически против данного сервиса в южноуральской столице выступают 35% жителей.

Две трети челябинцев готовы пользоваться платными парковками 1

Опрос населения министерство дорожного хозяйства региона запустило в конце апреля. Жителям предлагалось указать, на каких улицах сейчас проблемнее всего оставить машину, не нарушая правила, каковы должны быть стоимость (минимальный вариант — 20 руб. в час), лимиты и время действия платной парковки, кому следует предоставить льготы. В обосновании подчеркивалось, что организация новых стоянок в центре Челябинска затруднительна из-за нехватки места.

О необходимости платного парковочного пространства не только в столицах, но и в городах-миллионниках CHEL.DK.RU ранее рассказывал московский транспортный эксперт, автор проектов «Карта ДТП» и «Трансметрика» Алексей Радченко. По его словам, удобство и безопасность платных стоянок быстро становятся очевидными и востребованными даже у яростных скептиков.

В Москве раньше можно было полчаса колесить по центру в поисках свободного места для парковки и, оставляя машину, все время держать в голове, что ее могут утащить на штрафстоянку или поцарапать, потому что все стоят впритык. Комфорт, когда ты приезжаешь и гарантированно быстро находишь свободное место, точно стоит тех 30—50 рублей в час, которые ты заплатишь за стоянку. При этом есть и бесплатное время, за которое ты вполне можешь успеть заскочить в магазин или встретить ребенка со школы, — сказал Алексей Радченко.

С инициативой создать в центре Челябинска единое парковочное пространство городские власти выступали еще в 2017 году. Предполагалось, что платные стоянки появятся по всему центру: на проспекте Ленина и площади Революции, на улицах Кирова, Коммуны, Васенко, Карла Маркса, Плеханова, Пушкина и других — всего почти 70 локаций. Рассматривался вариант сдачи парковок в концессию. Однако, спустя два года в мэрии приняли решение отказаться от проекта из-за нецелесообразности и неготовности городской инфраструктуры. В 2021 году несостоявшийся концессионер получил иск о банкротстве из-за налоговых недоимок.

Самое читаемое
  • «Мы стоим по ту сторону забора и пытаемся конкурировать за сотрудников, которых нет»«Мы стоим по ту сторону забора и пытаемся конкурировать за сотрудников, которых нет»
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • «Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда сложная, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?В РФ 20 млн владельцев криптокошельков плюс юрлица. Что изменит для них закон о майнинге?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.