Меню
Деловой квартал — Челябинск

«Курчатов — это исток атомной бомбы». Как спорят о будущем имени аэропорта в Челябинске

Жаркие дискуссии вокруг имени, которое присвоят челябинскому аэропорту, продолжаются. Краеведы, историки и общественники обсудили каждую из кандидатур-лидеров: Сумина, Курчатова и Елесину.

В Челябинске продолжаются дискуссии о смене названия аэропорта «Баландино». О том, можно ли присвоить ему имя Петра Сумина, Елены Елесиной или Игоря Курчатова, поспорили  краеведы, лидеры общественных организаций и эксперты Общественной палаты региона.

Звучать название аэропорта будет так: «Аэропорт “Челябинск” имени …», то есть не предполагается полноценная смена его названия, отмечает председатель Палаты Олег Дубровин. Сейчас челябинцы предложили 93 кандидатуры, именем которых можно назвать аэровокзал, а в конце октября пройдет голосование на сайте великиеимена.рф.

Я предлагаю Петра Ивановича Сумина. Я езжу по области  его все знают, уважают, у всех доброе отношение. Потому что он старался для региона!  начал руководитель межкомиссионной рабочей группы Общественной палаты по этике Геннадий Ямщиков.

Читайте по теме: Путин поручил правительству выбрать подрядчика для реконструкции аэропорта в Челябинске

Но имя бывшего губернатора Челябинской области, по мнению членов комиссии, не подходит категорически. Чтобы не провоцировать разногласия в обществе, федеральные организаторы конкурса утвердили правило: нельзя предлагать увековечить в названии аэропорта политических деятелей за последние 100 лет. За живых людей также голосовать запрещено, то есть Елена Елесина не подходит, отметил экс-руководитель Центра историко-культурного наследия Челябинска Дмитрий Семенов.

«Курчатов — это исток атомной бомбы». Как спорят о будущем имени аэропорта в Челябинске 1

Так в лидерах остался «отец» советской ядерной бомбы Игорь Курчатов. Однако не все удовлетворены этой кандидатурой.

При всем уважении к Курчатову, но у нас уже есть Курчатовский район, улица Курчатова, памятнику Курчатову, — считает руководитель Совета старейшин Общественной палаты Челябинской Анатолий Сурков.  Я проголосовал за Николая Патоличева (первый секреталь Челябинского обкома и горкома с 1942 по 1946 гг). Он дважды герой СССР! У него 11 орденов Ленина! Это Патоличев сделал Танкоград. Это Патоличев принял более 200 крупных предприятий! Мы сейчас ссылаемся на санкции и, кризис и вот это все. А он в те времена строил ТЭЦ! Да Патоличев мог Сталину возразить! А Курчатов…  Да он родился у нас, и всё!

 Он работал в Снежинске!  крикнули из зала.

 А Патоличев все время был здесь!  ответил Анатолий Сурков.

 А Елесину молодежь знает. А Патоличева молодежь не знает!

— Да я не хаю Елесину, она — чемпионка. Но у них разная весовая категория!

В списке, помимо названных имен, фигурирует еще основатель школы ракетостроения СССР Виктор Макеев, писатели Павел Бажов и  Людмила Татьяничева и другие. В перечень внесли и ученого-естествоиспытателя Владимира Вернадского, который был на Урале несколько раз и заложил основу создания Ильменского заповедника. Тем не менее, основное внимание оставалось прикованным к перспективе назвать аэропорт в честь Игоря Курчатова.

Если сейчас провести опрос, то большинство челябинцев проголосуют против переименования, я уверен,  начал выступление краевед Юрий Латышев. — Но уж коли наше мнение никого не волнует, то если будет Курчатов, то пусть приведут в порядок памятник Курчатову, который сейчас просто насилуется. Скейт-парк, который там находится, абсолютно незаконный, и он существует при попустительстве главы города Тефтелева. Пока не приведем памятник в порядок, никакого Курчатова не должно быть!

Читайте также: «Имя для челябинского аэропорта — хороший тест на знание близкой истории»

Краевед также предложил дать аэропорту имя режиссера Сергея Герасимова, который родился на территории Челябинской области. Но добавил: режиссер неоднократно прилетал в аэропорт, поэтому сносить старое здание международных авиалиний тогда будет нельзя.

«Курчатов — это исток атомной бомбы». Как спорят о будущем имени аэропорта в Челябинске 2

Название «Аэропорт “Челябинск” имени Курчатова» поможет Южному Уралу приватизировать истоки ядерного проекта, считает замдиректора госархива Николай Антипин. Но проводить опросы эксперт считает бессмысленным: главное, чтобы имя узнавали не челябинцы, а иностранцы и жители других регионов. Кроме того, вероятно, что высокий рейтинг Курчатова в этой теме вызван скандалами вокруг памятника ученому около ЮУрГУ, считает член Общественного совета при правительстве региона Гаяз Самигулов.

Я готов высказать крамольную мысль. То, что за Курчатова гигантский процент предварительного голосования,  следствие скандалов вокруг памятника ученому. Большое количество челябинцев именно из-за этого вспомнили его имя,  считает эксперт.

Идея устроить конкурс для выбора названия аэропорта оказалась не лучшей, считает директор музея изобразительных искусств Станислав Ткаченко. Из-за того, что в списке одновременно Елесина, Макеев, Бажов и Сумин, в голове у голосующего происходит разрыв, уверен он.

К сожалению, в области нет единого общественного лидера, как Юрий Гагарин. Мне кажется, нам можно остановиться на том, что уже есть. Или назвать аэропорт «Южный Урал»,  считает г-н Ткаченко.

Кроме того, надо задуматься о будущем брендировании, визуализации, фонетическом благозвучии названия. А «Курчатов» ассоциируется с распадом атома, уверен директор музея.

И это нечто отрицательное в мире с атомным оружием. А ведь аэропорт — это позитивное, это место встречи. Нужно выбрать что-то гуманное. Кстати, не понимаю, почему не нравится название «Татьяничево». Я не считаю Татьяничеву первым поэтом в России. Но это красиво, певуче звучит.