Меню

Оборонка вместо экспорта: Текслер расставил новые приоритеты в экономике Южного Урала

Переход региональной экономики на «мобилизационные рельсы» в первую очередь подразумевает разворот к внутреннему рынку — так теперь считают в областном правительстве.

За январь-август 2022 года в Челябинской области зафиксировано снижение индекса промышленного производства — на 2% к 2021 г. В первую очередь это связано с уменьшением количества экспортных сделок из-за санкций — внимание на это обратил на областном совещании губернатор Алексей Текслер. Экономическому блоку правительства глава региона поставил задачу искать другие точки роста валового регионального продукта.

Потери экспортных поставок надо закрывать ростом гособоронзаказа, межрегиональной кооперацией. Задача – вернуться к досанкционным уровням объема производства. Задача серьезная, я понимаю, но тем не менее она очень важная, — сказал губернатор.

При этом в августе в Челябинской области наблюдался рост промышленного производства  относительно июля — на 6,5%. Удерживать положительный тренд губернатор назвал еще одной приоритетной задачей, особенно это касается заработков. Среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций региона за январь-август 2022 года выросла на 12,8%, выше, чем в среднем по стране. По словам губернатора, в итоге это трансформировалось в рост оборота розничной торговли. 

Читайте также на CHEL.DK.RU: С начала года оборот добывающих предприятий Челябинской области вырос вдвое

Помимо развития связей между субъектами Федерации остро необходимо налаживание внутрирегиональной кооперации — такое мнение высказал председатель комитета по промышленности челябинской «Опоры России» Павел Золотов. Эксперт отмечает, что прежде всего это поможет малому бизнесу Южного Урала:

Когда крупное предприятие в Челябинской области, которое свои закупочные процедуры оценивает в 50-100 млрд руб. в год, размещает заказы на зарубежных предприятиях, торговых домах Москвы и Санкт-Петербурга — это неправильно. Тема «выращивания поставщика» должна быть спущена в регионы, чтобы крупный бизнес заказывал продукцию для своих нужд у малого и среднего бизнеса в домашнем регионе. Это сложно, долго, менее интересно, но в нынешней ситуации роста волатильности рынка нам нужно требовать переориентации закупочных программ крупных предприятий на локальный рынок, — прокомментировал CHEL.DK.RU Павел Золотов.

О других проблемах малого бизнеса Челябинской области при переходе к мобилизационной экономике читайте в материале «Делового квартала»: «Уход собственника на мобилизацию почти гарантированно означает конец бизнеса»