Расположение подземных остановок и выходов на поверхность заложено в проекте планировки территории, ожидающем слушаний 24 февраля. Дизайн их обещают сделать «особенным»: под стать важности объектов.
В проект метротрама, который областные власти готовятся сдать за три года и минимум 70 млрд руб., заложено несколько подземных станций и веток, строительство которых началось ещё в 90-е годы. Вскоре на публичных слушаниях должна быть утверждена документация по планировке территории, которая соединяет подземные линии с трамвайной сетью и интегрирует проект во всё городское пространство.
В частности, местами выхода из метрополитена станут пустующие пространства возле Торгового центра и по другую сторону реки между «Юностью» и Историческим музеем. С «Площади Революции» выходы ведут к центральному зданию с аркой (этот проход, скорее всего, соединится с «Никитинским»), Публичной библиотеке и пересечению улиц Сони Кривой и Воровского.
Главный архитектор проекта планировки территории Дамир Тагиров рассказал КП-Челябинск, что считает перспективной идею продления метротрама до ЮУрГУ, которая также заложена в новом проекте линий. Более того, он утверждает, что удачным решением будет подземная ветка до памятника Курчатову.
Возле памятника есть подземное пространство — торговый комплекс «Курчатов». Защитная зона памятника задета не будет, — отметил Дамир Тагиров.
Что касается дизайна станций и вестибюлей, он будет разработан заново, хотя ранее существовало немало вариантов наземного и подземного оформления.
Сегодня таким объектам стараются придать особенный архитектурный облик. Эта работа интересная и она впереди, — заявил главный архитектор Челябинска Павел Крутолапов.
Подробно о ходе и перспективах большой транспортной реформы в Челябинске CHEL.DK.RU рассказал замглавы южноуральского миндортранса Александр Егоров.