Меню

В 2023 году в Челябинске начнут строить станцию метро «Площадь Революции»

Опубликована «дорожная карта» строительства челябинского метротрама, где отражены основные этапы реализации проекта и соответствующие финансовые затраты — в совокупности они достигают 73 млрд рублей.

Амбициозный проект синергии недостроенного метрополитена и наземного трамвая в Челябинске с расширением подземной инфраструктуры обрастает реальными контурами — сроками и затратами. Их содержит подписанный 27 декабря губернатором Алексеем Текслером документ — «Детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурного проекта Челябинской области «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске». Он опубликован на сайте регионального правительства.

В прилагаемой «дорожной карте» отмечается, что проектно-изыскательские работы (на них потратят 2,7 млрд руб.) и строительство двух веток метротрама с обновлением подвижного состава (которые обойдутся еще в 52,7 млрд) будут вестись практически параллельно. Уже в 2022 году стартуют работы на станции «Торговый центр» с выходом на улицу Труда, где основной объем планируют закончить к 2024 году, потратив 3,1 млрд руб. На прокладку подземных перегонов первой линии будет потрачено 19 млрд руб., из которых 7,5 млрд приходятся на 2025 год.; перегонные туннели второй линии обойдутся в 11 млрд.

Объект метрополитена с наибольшим процентом готовности — станция «Комсомольская площадь» второй ветки потребует меньше всего затрат: 1,5 млрд руб. Работы там начнутся в 2023-м. Тогда же начнется строительство с нуля новой, узловой станции челябинского метротрама — «Площадь Революции». Будущий «перекресток» двух веток обойдется в 9 млрд руб.

Строительство наземных путей будет стоить 920 млн руб. Еще 5,1 млрд потратят на обновление подвижного состава в рамках контракта жизненного цикла. Сроком окончания работ по «дорожной карте» значится 2025 год — его же ранее озвучил замглавы миндортранса Александр Егоров в ответном письме жителю Челябинска, который обратился на прямую линию Алексея Текслера. Всего в 2022 году на строительство метротрама потратят 3,8 млрд руб., в 2023-м — уже в четыре раза больше, 15,8 млрд, в 2024-м — 17,5 млрд, финальный 2025 год окажется самым затратным — 18,2 млрд руб.

 

Еще 17 млрд руб. уйдет на инфраструктурные мероприятия по наземному трамваю: модернизацию путевого и электрохозяйства, реконструкция двух депо, закупку низкопольных четырёхосных трамвайных вагонов, строительство трамвайных платформ. В общей сложности затраты на челябинский метротрам, согласно документу, составляют 72 млрд 906 млн руб.

Особо отмечается, что все эти средства поступят в областной бюджет из федерального центра в виде инфраструктурных кредитов. Целевые займы регионам под 3% годовых сроком на 15 лет анонсировал еще весной президент Владимир Путин — именно с его заявления о необходимости достраивать незавершенные инфраструктурные проекты и сдвинулась с мертвой точки история с челябинским метрополитеном. Напомним, строительство, которое с перерывами велось с 1992 года, в 2014-м застопорилось окончательно из-за нехватки денег в бюджете региона при отсутствии федеральной поддержки.

Читайте также«Прецедент для всей России»: урбанист Аркадий Гершман — о челябинской транспортной реформе