«Прецедент для всей России»: урбанист Аркадий Гершман — о челябинской транспортной реформе

Известный российский урбанист рассказал в федеральном эфире о модернизации транспорта в Челябинске. Метротрам он назвал прецедентом, а трамвайные платформы — лучшими в стране после Москвы.

Обновление системы общественного транспорта в Челябинске автор блога «Город для людей» и YouTube-канала об урбанистике Аркадий Гершман включил в число ключевых итогов года в сфере улушения городской среды в российских мегаполисах. В эфире радио «Эхо Москвы» урбанист рассказал о челябинском проекте метротрама, напомнив, что интеграция метрополитена и трамвая — рабочий сценарий для недостроенных подземных систем, которые десятилетиями простаивают в некоторых крупных городах России.

Аркадий Гершман
Аркадий Гершман
Урбанист
С системами метро в наших городах есть большая проблема, для них это просто не по карману: вспомним Самару, где запрос на такой транспорт на уровне трамвая или автобуса. В Челябинске это, видимо, поняли — жалко потраченных денег и сил, но есть понимание, что сделать работающую систему метрополитена не по силам, да это и не нужно. Они пошли по пути метротрама с разными маршрутами; таким образом, за меньшие деньги горожане получают систему магистрального транспорта с большим охватом. То, что Челябинск доказал, что ему нужно не метро, а метротрам — это уже прецедент для всей России.

Также блогер озвучил успехи в обновлении трамвайного парка в Челябинске. Менее года назад он назвал местные трамваи «ведрами с гайками на кривых рельсах»; сейчас же урбанист отметил, что ситуацию сдвинули с мертвой точки быстрыми и недорогими способами.

Если последние 30 система деградировала, то буквально за год там сделали сравнимое с запуском ракеты на Марс, при том, что до этого летали дирижабли. Начали обновлять подвижной состав, обособлять трамвайные пути, устанавливать платформы. С платформами достаточно интересно, потому что в России всего два города, где умеют делать современные трамвайные платформы — Москва и Челябинск. Там делают прямо «пол в пол», с минимальным зазором, как в Европе. Малыми победами город начали вытягивать из болота, потому что транспортные проблемы для Челябинска — основные, — добавил Аркадий Гершман.

Эксперт упомянул, что реформа носит комплексный характер — власти занимаются созданием единого платного парковочного пространства, обновлением троллейбусного и автобусного парков. Аркадий Гершман резюмировал, что в течение трех-четырех лет городской транспорт в Челябинске изменится до неузнаваемости.

Масштабное качественное обновление инфраструктуры влечет дополнительные затраты: вдобавок к федеральным целевым кредитам, которые привлекают областные власти, городской транспорт пытаются приблизить к рентабельности и «снизу» — повышая стоимость проезда. Об этом ранее заявил куратор транспортной реформы в Челябинске, замглавы миндортранса области Александр Егоров, подробнее — в нашем материале

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.