«Прецедент для всей России»: урбанист Аркадий Гершман — о челябинской транспортной реформе
Известный российский урбанист рассказал в федеральном эфире о модернизации транспорта в Челябинске. Метротрам он назвал прецедентом, а трамвайные платформы — лучшими в стране после Москвы.
Обновление системы общественного транспорта в Челябинске автор блога «Город для людей» и YouTube-канала об урбанистике Аркадий Гершман включил в число ключевых итогов года в сфере улушения городской среды в российских мегаполисах. В эфире радио «Эхо Москвы» урбанист рассказал о челябинском проекте метротрама, напомнив, что интеграция метрополитена и трамвая — рабочий сценарий для недостроенных подземных систем, которые десятилетиями простаивают в некоторых крупных городах России.

Также блогер озвучил успехи в обновлении трамвайного парка в Челябинске. Менее года назад он назвал местные трамваи «ведрами с гайками на кривых рельсах»; сейчас же урбанист отметил, что ситуацию сдвинули с мертвой точки быстрыми и недорогими способами.
Если последние 30 система деградировала, то буквально за год там сделали сравнимое с запуском ракеты на Марс, при том, что до этого летали дирижабли. Начали обновлять подвижной состав, обособлять трамвайные пути, устанавливать платформы. С платформами достаточно интересно, потому что в России всего два города, где умеют делать современные трамвайные платформы — Москва и Челябинск. Там делают прямо «пол в пол», с минимальным зазором, как в Европе. Малыми победами город начали вытягивать из болота, потому что транспортные проблемы для Челябинска — основные, — добавил Аркадий Гершман.
Эксперт упомянул, что реформа носит комплексный характер — власти занимаются созданием единого платного парковочного пространства, обновлением троллейбусного и автобусного парков. Аркадий Гершман резюмировал, что в течение трех-четырех лет городской транспорт в Челябинске изменится до неузнаваемости.
Масштабное качественное обновление инфраструктуры влечет дополнительные затраты: вдобавок к федеральным целевым кредитам, которые привлекают областные власти, городской транспорт пытаются приблизить к рентабельности и «снизу» — повышая стоимость проезда. Об этом ранее заявил куратор транспортной реформы в Челябинске, замглавы миндортранса области Александр Егоров, подробнее — в нашем материале.