Меню

Кыштымский завод с трёхвековой историей запустит туристический проект в 2022 году

На Кыштымском машиностроительном заводе началась подготовка концепции, инфраструктуры, атрибутики и обучение гидов для большой экскурсионной программы.

Кыштымское машиностроительное объединение ведёт свою историю с 1757 года, когда династией Демидовых был основан Верхне-Кыштымский чугунолитейный завод. Сейчас предприятие выпускает оборудование для горнодобывающей промышленности; с 2005 года входит в состав холдинга «Канекс».

Туристический проект предприятие разрабатывает вместе с Центром развития туризма Кыштымского городского округа, который получил на реализацию программы Президентский грант в 466 тыс. руб. Общие затраты на реализацию проекта составят более 625 тыс. руб.

Летом 2021 г. на предприятии уже были организованы экскурсии для туристов в рамках 6-й Уральской индустриальной биеннале. Новым витком развития экскурсионных туров на КМО станет проект «Старый новый завод».

Мы рассчитываем сделать территорию завода ещё более комфортной и интересной для посещения людей. Будет разработана новая экскурсионная программа, организованы публичные лекции. Совместно с сотрудниками службы безопасности завода будут проработаны вопросы безопасного пребывания на территории действующего промышленного предприятия», — рассказывает директор Центра развития туризма КГО Алина Шмарина.

В рамках проекта на КМО пройдёт дополнительное исследование территории с участием экспертов «Лаборатории индустриальности» из Екатеринбурга. Они актуализируют исторические факты и информацию по объектам показа. В ближайшее время рабочая группа, куда войдут также представители КМО, группы «Канекс», Центра развития туризма и краеведы, разработает маршрут, систему навигации и ориентирования, необходимую полиграфию (таблички, указатели, стенды, карты-путеводители) и сувенирную продукцию.

Отдельный пункт подоготовки проекта — обучение гидов-экскурсоводов, двое из которых — действующие сотрудники КМО.Чтобы рассказать об истории и современной деятельности предприятия, они должны научиться безошибочно разбираться в линейке продукции и технологии её производства, отработать навыки интересной подачи информации.

Уже весной следующего года завод планирует открыть двери для первых экскурсий. По плану, до 1 сентября 2022 г. завод смогут посетить более 300 человек. 

Олег Еремин
Генеральный директор АО «Кыштымское машиностроительное объединение»
В первую очередь,участие в таком проекте повысит узнаваемость бренда Кыштымского машиностроительного объединения. Туристы будут рассказывать о нашем предприятии своим родным, друзьям и знакомым — для нас это уникальная возможность охватить большую аудиторию, привлечь квалифицированные кадры и перспективную молодёжь.
Во-вторых, школьники и студенты, которые решили связать свою жизнь с машиностроением, после экскурсии смогут по-новому взглянуть на будущую профессию: осознанней воспринимать сложную информацию, вдумчивей и требовательней подходить к получению специальных знаний.
В-третьих, у предприятия появляются новые возможности: среди гостей могут оказаться потенциальные инвесторы или заказчики.
Ну а в-четвёртых, по опыту других предприятий, открывших свои проходные для широкой публики, хочу выразить надежду, что и нам интерес общественности поможет более ответственно и с большей гордостью относиться к своей работе».

Мнение Юрия Еремина подтверждают и мнения других экспертов, которые рассказывали CHEL.DK.RU о  промышленном туризме как важном имиджевом инструменте и средстве профориентации молодого поколения.