«Южуралхлебторг» построит в Полетаево логистический комплекс
Логистический комплекс «Южный Урал» площадью 200 тыс. кв. м будет располагаться вблизи станции Полетаево-2 (примерно 30 км от Челябинска). «Проект логистического центра нам разрабатывали несколько
Логистический комплекс «Южный Урал» площадью 200 тыс. кв. м будет располагаться вблизи станции Полетаево-2 (примерно 30 км от Челябинска). «Проект логистического центра нам разрабатывали несколько местных компаний, с технологической точки зрения он безупречен, но в остальном это стандартный склад класса А, — говорит ТАТЬЯНА ГУДОШНИКОВА, директор по развитию компании «Южуралхлебторг». — Уникально место его расположения — в десяти минутах езды от центра города, на кольцевой дороге с насыщенным транспортным потоком. Рядом удобная для использования железнодорожная станция».
В последние годы многие инвесторы неоднократно заявляли о своем желании выйти на рынок складской недвижимости Челябинской области. Растущие транспортные потоки и тотальная нехватка площадей для обработки и хранения грузов привлекают многих операторов. Такие федеральные компании, как Avalon Logistics и «Евразия Логистик», а также местное предприятие «Лайнер» независимо друг от друга разрабатывали проекты строительства современных складских терминалов в Челябинске, однако ни один из них не был реализован. «Наш проект, единственный из заявленных, прошел все предварительные стадии: получены технические условия, подтверждено банковское финансирование», — рассказывает Татьяна Гудошникова. Предполагается, что строительство будет завершено к IV кварталу 2009 г. Земельный участок под застройку находится в собственности «Южуралхлебторга». Инвестиции в проект составят порядка $250 млн.
В числе потенциальных клиентов своего комплекса «Южуралхлебторг» видит в первую очередь ритейл-операторов типа IKEA или Aushan. Окупить складской комплекс планируется в течение пяти лет. Однако, по словам г-жи Гудошниковой, этот срок может быть сокращен: «Стоимость проекта значительно вырастет после его запуска, и вполне возможно, что мы продадим центр «Южный Урал» какой-либо международной компании. Для западных предприятий подобная сделка привлекательна, так как в этом случае нивелируются административные риски».
Участники рынка отмечают удачное расположение участка застройки: при смене позиционирования оно привлечет клиентов в «Южный Урал». «Но вряд ли это будет ритейл, логичнее предположить интерес к комплексу производственных и оптовых компаний, которым не так важно расстояние до города», — говорит МИХАИЛ АРХИПОВ, коммерческий директор складского терминала «Оптимум».
После запуска логистического центра потребность в складских помещениях класса А в Челябинске будет удовлетворена практически на 30%, считают в «Южуралхлебторге», оценивая общую емкость сегмента в 700-800 тыс. кв. м. СЕРГЕЙ ЕРЕМЕЕВ, директор агентства коммерческой недвижимости E.R.A., не согласен с подобной оценкой: «Это докризисные показатели. Сегодня потребность в складах снизилась практически в два раза в связи с проблемами, которые испытывает их основной потребитель — ритейл. В программы снижения затрат всех без исключения ритейлеров вписано сокращение складских площадей, и в следующем году мы даже ожидаем уравнивания сальдо спроса и предложения. Делать ставку на Aushan и IKEA бессмысленно — их приход ожидается не ранее 2010-2011 гг.».
По мнению Михаила Архипова, в нашем регионе еще рано строить логистические комплексы класса А: «Потребности клиентов пока доросли до складов класса В, максимум — В+, да и в них люди сокращают используемые площади. Например, если раньше товар одной компании занимал 600 кв. м и ее руководство могло снять еще 200 кв. м «про запас», то сегодня таких излишеств себе никто не позволяет». В связи с этим Сергей Еремеев отмечает: «Установленный срок окупаемости проекта нереален при объеме инвестиций в $250 млн, так как сложно предположить, что в нынешних условиях хоть одна компания готова платить арендную ставку $250-300 за кв. м в год, ведь в среднем по рынку цифры опустились до $150-200 за кв. м в год. Логистический комплекс «Южуралхлебторг» предназначен скорее для продажи на начальной стадии строительства, чем для дальнейшей эксплуатации».






