Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Вернув бумажные билетики, я сэкономил 1,5 млн руб. и поднял зарплату водителям»
«Вернув бумажные билетики, я сэкономил 1,5 млн руб. и поднял зарплату водителям»
Источник: DK.RU

«Вернув бумажные билетики, я сэкономил 1,5 млн руб. и поднял зарплату водителям»

Самое читаемое
  • Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось? Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось?
  • Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
  • «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
  • «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
  • «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу
09:00   11.04.2019

Почему, имея такого «соседа», как УКВЗ, мы ездим на старых трамваях, можно ли убрать кондукторов и почему запуск муниципальной маршрутки провалился — директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко.

В апреле врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер провел выездное совещание по проблемам городского транспорта в трамвайном депо № 1. К консенсусу региональным и городским чиновникам пока прийти не удалось, но однозначно: городу пора «выезжать» из кризиса. Своим видением сложившейся крайне непростой ситуации в интервью «Деловому кварталу» поделился директор «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко.

Есть ли место трамваям в городе будущего?

— В городе будущего вообще должен быть только электротранспорт! Технологии ушли далеко вперёд, и автобусов вообще не должно быть в городах, которые ориентированы на хорошую экологию. Москва и Питер уже закупают электробусы на автономном ходу, которые могут проезжать около 30 км до следующей подзарядки или подцепляться штангами к контактной сети.

Для столицы закупили 180 электробусов и ещё триста планируют. Замруководителя департамента транспорта Москвы говорит: подождите ещё год-другой, мы по всем этим граблям пройдемся, узнаем, где слабые места, заставим производителей их исправить, после чего все города смогут покупать качественный электротранспорт.

Еще один плюс электротранспорта — долговечность. Он может устареть морально, а физически —нет. В парке есть трамваи и троллейбусы, которые сошли с конвейера двадцать, тридцать лет назад и до сих пор находятся в хорошем состоянии. А покажите мне хоть один 20-летний автобус на дорогах Челябинска?

То есть привязываться к рельсам и даже контактным сетям — прошлый век?

— Почему? Электробус нужен на улицах, не оборудованных контактной сетью. Трамвайную инфраструктуру необходимо  оставлять и, конечно, развивать. Априори у трамвая — выделенная полоса. В Челябинске она, конечно, в кавычках выделенная. В центре рельсы замостили плиткой, такая была стратегия, вроде как будет смотреться красиво. На практике водители объезжают по путям пробки, мешая трамваям.

Вы выступали с инициативой разобрать плитку на оживленных участках. Эта идея не нашла поддержки?

— Да, мы вышли с этим предложением. Пока ведем переговоры с управлением дорожного хозяйства и с главой города. Я при удобном случае поднимаю вопрос.

Можно же не разбирать плитку, а, например, просто сделать небольшие бордюры?

— Дорога — объект капитального строительства. Просто так взять и поставить бордюр нельзя. Надо сломать асфальт, установить бордюр, забетонировать, снова залить асфальтом. Конструкция должна появиться в сметах. А ещё раньше это должно появиться в техзадании. Сейчас идёт работа по тем проектам, которые прошли госэкспертизу.

Проектов же лет на пять вперед уже сделано. Они лежат на полке в управлении дорожного хозяйства, и переделывать под новые веяния их никто не будет. Еще один момент: надо рассчитать, будет ли этот бордюр мешать снегоуборочной технике.

Что касается троллейбусов, нужны выделенные полосы. Я просил сделать выделенную полосу на участке Северо-Крымская — Труда — Энгельса. Мне заявили, что от этого транспорт выиграет три минуты, поэтому «выделенки» не будет. А мне не надо, чтобы троллейбус ехал ни быстрее, ни медленнее. Мне надо, чтобы  он ехал по расписанию!

Следующий вопрос был: а почему не по расписанию? Посмотрите отчёты Службы организации движения: сплошь «нарушение расписания из-за скопления автотранспорта». На троллейбусах едут люди, они же планируют свой путь и мы должны привезти их вовремя.

Зачастую от чиновников приходится слышать, что запускать общественный транспорт по тому или иному маршруту нерентабельно. Как решить эту проблему?

— В администрации есть отделы по градостроительству и по развитию улично-дорожной сети. Эти два направления надо увязывать. Когда выдавали разрешение на застройку Чурилово, я спросил: покажите, где здесь проедет троллейбус. В итоге контактную сеть в проекте сделали, но при расширении улицы Линейной демонтировали, так и не вернув.

При застройке новых микрорайонов нужно думать и о пешеходах. В «Парковом-2» на улицах Петра Сумина и Петра Столыпина долгое время тротуаров вообще не было.

Знаете, какая проблема будет в следующем году? За памятником «Скорбящие матери» построили жилье для военных. Непонятно, как из микрорайона будет ездить транспорт. Если запустить транспорт, то, выезжая на улицу Блюхера, он будет дублировать маршруты, которые идут с улицы Кузнецова.

Год назад «ЧелябГЭТ» запустил маршрутку из Чурилово, которая должна подвозить людей к трамваям и троллейбусам на проспекте Ленина. Может ли муниципальный транспорт так зарабатывать?

— Маршрут убыточен и пользуется спросом только у льготников. Платную категорию забирает другой маршрут — №86, который очень агрессивно настроен по отношению к «двойке». Наших водителей  притесняют, если не физически, то на грани ДТП. Сопровождают двумя, а то и тремя машинами и блокируют на остановке. Было несколько аварий. 

Мы в свое время отменили троллейбус №1, который в народе называли «копейка», потому что другой перевозчик также дублировал этот маршрут.

Маршрутки получают соглашения на определенный срок. Можно ли постепенно «прибрать к рукам» (в хорошем смысле слова) эти маршруты через торги?

— Это реально, но у нас нет техники и нет на это денег. Для «двойки» мы сами привлекали подвижной состав. Власти должны быть заинтересованы в увеличении подвижного состава муниципальных транспортных предприятий.

Недавно заговорили о привлечении концессионера, который будет развивать транспорт. Это реальный путь развития?

Правительство Челябинской области рассматривает такие сценарии развития, но все разговоры сводятся к жесткому требованию концессионера: власть должна расчистить маршрутную сеть от нелегалов и засилия маршруток. Возникает вопрос: так если ее расчистят, может, мы сами и будем ездить?

Для государственно-частного партнёрства нужен имущественный комплекс. МУП «ЧелябГЭТ», у которого мы всё арендуем, находится в банкротстве. Без выкупа имущественного комплекса такое партнерство невозможно.

Многих челябинцев смущает то, что у нас под боком есть целый вагоностроительный завод, почему нельзя договориться о покупке новых современных трамваев со скидкой?

— На федеральном уровне уже договорились. Любое транспортное предприятие может заключить договор с УКВЗ и попросить субсидию. Это порядка 8 млн руб. за вагон. Но оставшиеся 16-18 млн надо где-то взять. Нам удобно, что они находятся рядом с точки зрения логистики и взаимодействия. Но, как говорится, «дружба дружбой, а деньги — врозь».

Кстати, УКВЗ мог бы зайти как концессионер, предоставив вагоны. Знаю, что им уже предлагали такой вариант. Проблема в том, что здесь нет быстрой рентабельности. Все бизнесмены хотят получить много и сразу, а тут мало, но зато долго.

Недавно вы проводили соцопрос, в котором горожане высказались за отмену кондукторов. В Европе так давно работают и есть драконовские штрафы за безбилетный проезд. Насколько это реально у нас?

— Мы могли бы за неоплаченный проезд прибавлять ещё два нуля к стоимости билета и выписывать штрафы. Но для этого у пассажира должен быть при себе документ, подтверждающий личность. Хорошо, если у вас есть деньги с собой, а если нет? На кого выписывать? Европейцы обязаны иметь при себе паспорт. Нет — поехали выяснять личность, и вот тебе ещё штраф.

Кроме того, надо наделить соответствующими полномочиями сотрудников контрольно-ревизионной службы. Сейчас в Челябинске за безбилетный проезд предусмотрен штраф 500 рублей. Его выписывает специальная комиссия городской администрации в присутствии полицейских, потому что только они могут требовать предъявить документ.

Мы собственной службой контролируем кондукторов. Не пассажиров. Мы только требуем оплату проезда и если что — наказываем кондуктора.

А как вы оцениваете перспективы замены кондукторов современными системами оплаты?

— С 1 июля 2019 г. в транспорте должны быть кассовые онлайн-аппараты, мы ведём работу по замене терминалов. Пару месяцев назад представители Сбербанка на встрече у губернатора упрекнули начальника управления транспорта: почему до сих пор бумажные билетики, о каком будущем можно вообще говорить? Хороший вопрос, ответ на который я дал в Москве на форуме, посвященном инновационным платежным решениям для транспорта. На нем были руководители транспортных предприятий нашей страны и представители банков. Так вот я пояснил, что, перейдя на «бумажечки», предприятию удалось сэкономить на цифровой оплате транспортной услуги порядка 1,5 млн руб. в месяц. Я сразу поднял зарплату водителям. Так что инновации — это, конечно, хорошо, но непонятно кто будет платить за обслуживание терминалов? Банк не готов, мы тоже не можем, пассажирам это вообще не надо. После этих слов мне аплодировал весь зал.

Поэтому пока кондукторов я не уберу. В Москве отказались от турникетов, можно входить через любую дверь. Но как после этого снизился сбор средств за проезд, рассказать они отказались. А он снизился, это точно.

Автор: Ирина Фадюшина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Лыжные гонки и мотошоу, «Чайф» и Тима Белорусских: что и где смотреть в День города
Ресторан с двухлетним ребенком и презентации научпопа. В Екатеринбуге есть, чем заняться
«Самый технологичный в сети». «Спортмастер» открыл распредцентр в Екатеринбурге
Екатеринбург получил новое «официальное лицо». Город выбрал «Мисс-2019»
Платить лицом: Сбербанк запустит новую систему покупки товаров
В Екатеринбурге пройдет выставка 100+ Технологии для городов

Бизнес

«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»
Как в 1990-е строили бизнесы и можно ли стать предпринимателем случайно — Ольга Зайченко
Елизавета Белоусова, Альфа Экспертиза: «Из-за одного документа можно лишиться бизнеса»
Станет ли проще жить владельцам зарубежных банковских и брокерских счетов?

Свое дело

«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму «Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове
«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»
«Быстро складывается ощущение, что управляющую компанию проще пристрелить, чем прокормить»

Качество жизни

Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году
Социальные сети — прекрасный тренажерный зал для тех, кто хочет научиться видеть лицемерие
Проведите отпуск с видом на прекрасное будущее

Мнения

«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка «Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве
«Полезная еда — это то, что выберет твоя бабушка», — Матильда Шнурова о здоровых привычках
«Хватит ныть про налоги и санкции, идеальных условий не будет никогда»
«Надеждой российского экспорта, как ни странно, является малый и средний бизнес»
«Кредитов взяли много, а платить нечем. Россию ждет кредитный коллапс в 2021 году»
«Мы всегда знали темы, которые не надо затрагивать», — Юлий Гусман

Лайфхаки

«Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды» «Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды»
«Вы должны чувствовать именно неловкость за ваш продукт. Таков бизнес»
Сентябрь: пора на отдых. Семь лучших курортов с теплым морем и мягким солнцем
Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
«Смотрю, как человек моет пол, и наслаждаюсь». Как ролики с уборкой стали новым хитом
«Продукт — не то, что мы делаем. Это то, что у нас покупают». Как не провалить бизнес
«Хотеть денег не стыдно. Жить на одну зарплату глупо». Формула богатства, которая работает

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.