Подписаться
Курс ЦБ на 14.12
62,55
69,86
Деловой квартал / Новости / «Вернув бумажные билетики, я сэкономил 1,5 млн руб. и поднял зарплату водителям»
«Вернув бумажные билетики, я сэкономил 1,5 млн руб. и поднял зарплату водителям»
Источник: DK.RU

«Вернув бумажные билетики, я сэкономил 1,5 млн руб. и поднял зарплату водителям»

Самое читаемое
  • Челябинск занял последнее место в рейтинге мегаполисов РФ по качеству жизни Челябинск занял последнее место в рейтинге мегаполисов РФ по качеству жизни
  • В Челябинск заходит оператор связи из Екатеринбурга В Челябинск заходит оператор связи из Екатеринбурга
  • Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
  • Бизнесмен дал признательные показания против Евгения Тефтелева Бизнесмен дал признательные показания против Евгения Тефтелева
  • Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на местах Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на ме...
09:00   11.04.2019

Почему, имея такого «соседа», как УКВЗ, мы ездим на старых трамваях, можно ли убрать кондукторов и почему запуск муниципальной маршрутки провалился — директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко.

В апреле врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер провел выездное совещание по проблемам городского транспорта в трамвайном депо № 1. К консенсусу региональным и городским чиновникам пока прийти не удалось, но однозначно: городу пора «выезжать» из кризиса. Своим видением сложившейся крайне непростой ситуации в интервью «Деловому кварталу» поделился директор «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко.

Есть ли место трамваям в городе будущего?

— В городе будущего вообще должен быть только электротранспорт! Технологии ушли далеко вперёд, и автобусов вообще не должно быть в городах, которые ориентированы на хорошую экологию. Москва и Питер уже закупают электробусы на автономном ходу, которые могут проезжать около 30 км до следующей подзарядки или подцепляться штангами к контактной сети.

Для столицы закупили 180 электробусов и ещё триста планируют. Замруководителя департамента транспорта Москвы говорит: подождите ещё год-другой, мы по всем этим граблям пройдемся, узнаем, где слабые места, заставим производителей их исправить, после чего все города смогут покупать качественный электротранспорт.

Еще один плюс электротранспорта — долговечность. Он может устареть морально, а физически —нет. В парке есть трамваи и троллейбусы, которые сошли с конвейера двадцать, тридцать лет назад и до сих пор находятся в хорошем состоянии. А покажите мне хоть один 20-летний автобус на дорогах Челябинска?

То есть привязываться к рельсам и даже контактным сетям — прошлый век?

— Почему? Электробус нужен на улицах, не оборудованных контактной сетью. Трамвайную инфраструктуру необходимо  оставлять и, конечно, развивать. Априори у трамвая — выделенная полоса. В Челябинске она, конечно, в кавычках выделенная. В центре рельсы замостили плиткой, такая была стратегия, вроде как будет смотреться красиво. На практике водители объезжают по путям пробки, мешая трамваям.

Вы выступали с инициативой разобрать плитку на оживленных участках. Эта идея не нашла поддержки?

— Да, мы вышли с этим предложением. Пока ведем переговоры с управлением дорожного хозяйства и с главой города. Я при удобном случае поднимаю вопрос.

Можно же не разбирать плитку, а, например, просто сделать небольшие бордюры?

— Дорога — объект капитального строительства. Просто так взять и поставить бордюр нельзя. Надо сломать асфальт, установить бордюр, забетонировать, снова залить асфальтом. Конструкция должна появиться в сметах. А ещё раньше это должно появиться в техзадании. Сейчас идёт работа по тем проектам, которые прошли госэкспертизу.

Проектов же лет на пять вперед уже сделано. Они лежат на полке в управлении дорожного хозяйства, и переделывать под новые веяния их никто не будет. Еще один момент: надо рассчитать, будет ли этот бордюр мешать снегоуборочной технике.

Что касается троллейбусов, нужны выделенные полосы. Я просил сделать выделенную полосу на участке Северо-Крымская — Труда — Энгельса. Мне заявили, что от этого транспорт выиграет три минуты, поэтому «выделенки» не будет. А мне не надо, чтобы троллейбус ехал ни быстрее, ни медленнее. Мне надо, чтобы  он ехал по расписанию!

Следующий вопрос был: а почему не по расписанию? Посмотрите отчёты Службы организации движения: сплошь «нарушение расписания из-за скопления автотранспорта». На троллейбусах едут люди, они же планируют свой путь и мы должны привезти их вовремя.

Зачастую от чиновников приходится слышать, что запускать общественный транспорт по тому или иному маршруту нерентабельно. Как решить эту проблему?

— В администрации есть отделы по градостроительству и по развитию улично-дорожной сети. Эти два направления надо увязывать. Когда выдавали разрешение на застройку Чурилово, я спросил: покажите, где здесь проедет троллейбус. В итоге контактную сеть в проекте сделали, но при расширении улицы Линейной демонтировали, так и не вернув.

При застройке новых микрорайонов нужно думать и о пешеходах. В «Парковом-2» на улицах Петра Сумина и Петра Столыпина долгое время тротуаров вообще не было.

Знаете, какая проблема будет в следующем году? За памятником «Скорбящие матери» построили жилье для военных. Непонятно, как из микрорайона будет ездить транспорт. Если запустить транспорт, то, выезжая на улицу Блюхера, он будет дублировать маршруты, которые идут с улицы Кузнецова.

Год назад «ЧелябГЭТ» запустил маршрутку из Чурилово, которая должна подвозить людей к трамваям и троллейбусам на проспекте Ленина. Может ли муниципальный транспорт так зарабатывать?

— Маршрут убыточен и пользуется спросом только у льготников. Платную категорию забирает другой маршрут — №86, который очень агрессивно настроен по отношению к «двойке». Наших водителей  притесняют, если не физически, то на грани ДТП. Сопровождают двумя, а то и тремя машинами и блокируют на остановке. Было несколько аварий. 

Мы в свое время отменили троллейбус №1, который в народе называли «копейка», потому что другой перевозчик также дублировал этот маршрут.

Маршрутки получают соглашения на определенный срок. Можно ли постепенно «прибрать к рукам» (в хорошем смысле слова) эти маршруты через торги?

— Это реально, но у нас нет техники и нет на это денег. Для «двойки» мы сами привлекали подвижной состав. Власти должны быть заинтересованы в увеличении подвижного состава муниципальных транспортных предприятий.

Недавно заговорили о привлечении концессионера, который будет развивать транспорт. Это реальный путь развития?

Правительство Челябинской области рассматривает такие сценарии развития, но все разговоры сводятся к жесткому требованию концессионера: власть должна расчистить маршрутную сеть от нелегалов и засилия маршруток. Возникает вопрос: так если ее расчистят, может, мы сами и будем ездить?

Для государственно-частного партнёрства нужен имущественный комплекс. МУП «ЧелябГЭТ», у которого мы всё арендуем, находится в банкротстве. Без выкупа имущественного комплекса такое партнерство невозможно.

Многих челябинцев смущает то, что у нас под боком есть целый вагоностроительный завод, почему нельзя договориться о покупке новых современных трамваев со скидкой?

— На федеральном уровне уже договорились. Любое транспортное предприятие может заключить договор с УКВЗ и попросить субсидию. Это порядка 8 млн руб. за вагон. Но оставшиеся 16-18 млн надо где-то взять. Нам удобно, что они находятся рядом с точки зрения логистики и взаимодействия. Но, как говорится, «дружба дружбой, а деньги — врозь».

Кстати, УКВЗ мог бы зайти как концессионер, предоставив вагоны. Знаю, что им уже предлагали такой вариант. Проблема в том, что здесь нет быстрой рентабельности. Все бизнесмены хотят получить много и сразу, а тут мало, но зато долго.

Недавно вы проводили соцопрос, в котором горожане высказались за отмену кондукторов. В Европе так давно работают и есть драконовские штрафы за безбилетный проезд. Насколько это реально у нас?

— Мы могли бы за неоплаченный проезд прибавлять ещё два нуля к стоимости билета и выписывать штрафы. Но для этого у пассажира должен быть при себе документ, подтверждающий личность. Хорошо, если у вас есть деньги с собой, а если нет? На кого выписывать? Европейцы обязаны иметь при себе паспорт. Нет — поехали выяснять личность, и вот тебе ещё штраф.

Кроме того, надо наделить соответствующими полномочиями сотрудников контрольно-ревизионной службы. Сейчас в Челябинске за безбилетный проезд предусмотрен штраф 500 рублей. Его выписывает специальная комиссия городской администрации в присутствии полицейских, потому что только они могут требовать предъявить документ.

Мы собственной службой контролируем кондукторов. Не пассажиров. Мы только требуем оплату проезда и если что — наказываем кондуктора.

А как вы оцениваете перспективы замены кондукторов современными системами оплаты?

— С 1 июля 2019 г. в транспорте должны быть кассовые онлайн-аппараты, мы ведём работу по замене терминалов. Пару месяцев назад представители Сбербанка на встрече у губернатора упрекнули начальника управления транспорта: почему до сих пор бумажные билетики, о каком будущем можно вообще говорить? Хороший вопрос, ответ на который я дал в Москве на форуме, посвященном инновационным платежным решениям для транспорта. На нем были руководители транспортных предприятий нашей страны и представители банков. Так вот я пояснил, что, перейдя на «бумажечки», предприятию удалось сэкономить на цифровой оплате транспортной услуги порядка 1,5 млн руб. в месяц. Я сразу поднял зарплату водителям. Так что инновации — это, конечно, хорошо, но непонятно кто будет платить за обслуживание терминалов? Банк не готов, мы тоже не можем, пассажирам это вообще не надо. После этих слов мне аплодировал весь зал.

Поэтому пока кондукторов я не уберу. В Москве отказались от турникетов, можно входить через любую дверь. Но как после этого снизился сбор средств за проезд, рассказать они отказались. А он снизился, это точно.

Автор: Ирина Фадюшина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Текслер поручил Котовой найти вице-мэра по благоустройству Текслер поручил Котовой найти вице-мэра по благоустройству
Центробанк снизил ключевую ставку до рекордного минимума. Как это повлияет на ваши деньги?
Бизнесмены, священники, писатели. В Челябинске сменился состав и глава Общественной палаты
Челябинская и Свердловская области оказались на дне экологического рейтинга
Бастрыкин лично включился в конфликт владельца челябинского завода с рабочими
Убыль населения в России станет максимальной с 2008 г. Когда тенденция изменится?
Эффективность камер видеофиксации на Южном Урале оценили «ГЛОНАСС» и «Ростех»

Бизнес

В Holiday Inn произошел обычный рейдерский захват бизнеса — Алевтина Юдаева, «Русский дом» В Holiday Inn произошел обычный рейдерский захват бизнеса — Алевтина Юдаева, «Русский дом»
«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Речь идет о детском питании, а государство пока закрывает глаза: никто же не умер»
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
«Пришлось придумать красивую легенду, чтобы обосновать, почему кран — Федор Михайлович»
Детский сад высоких технологий: тренд на автоматизацию бизнеса коснулся и «Колибри»

Свое дело

«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр «Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
«Оборудование для инвалидов, как написано в инструкции, «снижает риск недопонимания»
«Зря все едут в столицу»: в Челябинске заработала кофейня для фрилансеров и инстаграмщиц
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся

Качество жизни

«Больше всего в жизни раздражают нытики», — Сергей Рязанский, космонавт «Больше всего в жизни раздражают нытики», — Сергей Рязанский, космонавт
«Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того?
Среди людей среднего класса становится востребованным «личный» ювелир
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«О взрослых никто не подумал». Как спроектирована новая набережная в Челябинске
О Тимати, ларьках и запуске «Белого рынка» в Екатеринбурге — интервью Максима Кутепова
«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США

Мнения

Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на местах Олег Сиротин: для здорового делового климата надо защитить бизнес от вымогателей на местах
Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
«Дети 2000-х уверены, что могут добиться всего, стоит лишь захотеть. Просто пока неохота»
«Слава богу, нашлась новая духовная скрепа. Это пристрастие к насилию» — Евгений Енин
Анатолий Белый: «Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута»
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»

Лайфхаки

«В январе ждем рост цен на автомобили на 5% и выше». Зачем покупать машину в декабре «В январе ждем рост цен на автомобили на 5% и выше». Зачем покупать машину в декабре
Нет денег? Инвестируйте силы и время. Как получать пассивный доход в любой ситуации
Кризис грядет. Как обезопасить инвестиции в недвижимость в 2020 году
«Хотим счастья, зарабатываем деньги — получаем несвободу и апатию». Что с нами не так?
«Идеальный корпоратив — премия. Зачем вам конфликты, беременности, уходы, травмы?»
Срываются все планы, раз за разом. Что не так в вашей компании?
«Все силы остаются на работе». Как и когда россиянам заниматься самообразованием
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.