«Решения нет». Чиновники Челябинска не смогли рассказать Текслеру, как спасти транспорт

Спустя два часа совещания Алексей Текслер вышел к журналистам и сказал, что решения нет. В Челябинске ужасающее число маршруток, «ЧелябГЭТ» с миллиардными долгами, и с новым транспортом — проблема.

Чиновники Челябинска не предоставили врио губернатора Алексею Текслеру готовый план по улучшению ситуации с общественным транспортом в регионе. Об этом врио сообщил журналистам после двухчасового совещания в трамвайном депо №1.

В течение двух часов проводил перекрёстный допрос всех о том, где мы находимся, почему так получилось, и какие есть предложения. Готового решения в настоящий момент нет. 90% занято маршрутными такси,  начал Алексей Текслер.

«Решения нет». Чиновники Челябинска не смогли рассказать Текслеру, как спасти транспорт 1
Пока Текслер допрашивал чиновников, в районе вокзала трамваи выстроились в пробку. Их не должен видеть врио?

Отчитывались перед врио директор ООО «Челябгорэлектротранспорт» Александр Павлюченко, начальник городского управления транспорта Максим Кичеев, глава Челябинска Владимир Елистратов, и. о. министра экономического развития Сергей Смольников, и.о. вице-губернатора Серей Шаль и Руслан Гаттаров. Алексей Текслер сообщил, что в результате лишь Минэкономразвития разработал макет дорожной карты  некий выход из ситуации. Но с ним не согласны городские чиновники. Подробности г-н Текслер не сообщил, но отметил, что кадровые решения по чиновникам обязательно будут после того, как они предоставят свои варианты решения проблемы с общественным транспортом.

Минэкономразвития предлагает макет дорожной карты, город не соглашается. А комплексного плана нет. Дал две недели, чтобы проработать вопросы  какая техника нужна, в каком объёме, с какой маршрутной сетью,  рассказал Алексей Текслер.

Тем не менее, в этом году для Челябинска приобретут 65 современных автобусов. Ситуация с трамваями и троллейбусами сложнее: МУП «ЧелябГЭТ», у которого ООО «ЧелябГЭТ» арендует вагоны и депо,  предприятие с долгом в 1,8 млрд руб. Поэтому новый электротранспорт нет смысла покупать сразу по двум причинам: может уйти «с молотка» за долги, а во-вторых, для него нужны новые рельсы и сети  современные трамваи и троллейбусы невозможно запустить в существующей инфраструктуре. «Такие затраты на модернизацию  это дорого. Во многих городах понимают это и переходят на автобусы»,  заключил Алексей Текслер.  Но возможно в переход Челябинска на электротранспорт подключатся федеральные средства в рамках программы «Чистый воздух». Правда, опять же  конкретных цифр и решений пока нет.

Однако любые меры не будут иметь смысла, если город не избавится от нелегальных маршруток. «Это будет не для людей, а в воздух. В Челябинске точно не должно быть маршруток  они загораются на ходу»,  отметил врио. По его мнению, необходимо 800 автобусов разных классов: 300 больших  с количеством пассажиров от ста, 350  средних, 200  малых.

Отказываться от частников вряд ли целесообразно. Всё перевести в муниципалитет — в итоге не будет референтной среды, в которой можно понять, насколько эффективно работает муниципалитет,  отметил Текслер.

Правда, предложений, как избавляться от нелегалов-перевозчиков врио не озвучил. Сообщил лишь, что сегодня в Челябинске только легальных маршруток 1410, остальных же  «неконтролируемое количество».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.