«Решения нет». Чиновники Челябинска не смогли рассказать Текслеру, как спасти транспорт

Спустя два часа совещания Алексей Текслер вышел к журналистам и сказал, что решения нет. В Челябинске ужасающее число маршруток, «ЧелябГЭТ» с миллиардными долгами, и с новым транспортом — проблема.

Чиновники Челябинска не предоставили врио губернатора Алексею Текслеру готовый план по улучшению ситуации с общественным транспортом в регионе. Об этом врио сообщил журналистам после двухчасового совещания в трамвайном депо №1.

В течение двух часов проводил перекрёстный допрос всех о том, где мы находимся, почему так получилось, и какие есть предложения. Готового решения в настоящий момент нет. 90% занято маршрутными такси,  начал Алексей Текслер.

«Решения нет». Чиновники Челябинска не смогли рассказать Текслеру, как спасти транспорт 1
Пока Текслер допрашивал чиновников, в районе вокзала трамваи выстроились в пробку. Их не должен видеть врио?

Отчитывались перед врио директор ООО «Челябгорэлектротранспорт» Александр Павлюченко, начальник городского управления транспорта Максим Кичеев, глава Челябинска Владимир Елистратов, и. о. министра экономического развития Сергей Смольников, и.о. вице-губернатора Серей Шаль и Руслан Гаттаров. Алексей Текслер сообщил, что в результате лишь Минэкономразвития разработал макет дорожной карты  некий выход из ситуации. Но с ним не согласны городские чиновники. Подробности г-н Текслер не сообщил, но отметил, что кадровые решения по чиновникам обязательно будут после того, как они предоставят свои варианты решения проблемы с общественным транспортом.

Минэкономразвития предлагает макет дорожной карты, город не соглашается. А комплексного плана нет. Дал две недели, чтобы проработать вопросы  какая техника нужна, в каком объёме, с какой маршрутной сетью,  рассказал Алексей Текслер.

Тем не менее, в этом году для Челябинска приобретут 65 современных автобусов. Ситуация с трамваями и троллейбусами сложнее: МУП «ЧелябГЭТ», у которого ООО «ЧелябГЭТ» арендует вагоны и депо,  предприятие с долгом в 1,8 млрд руб. Поэтому новый электротранспорт нет смысла покупать сразу по двум причинам: может уйти «с молотка» за долги, а во-вторых, для него нужны новые рельсы и сети  современные трамваи и троллейбусы невозможно запустить в существующей инфраструктуре. «Такие затраты на модернизацию  это дорого. Во многих городах понимают это и переходят на автобусы»,  заключил Алексей Текслер.  Но возможно в переход Челябинска на электротранспорт подключатся федеральные средства в рамках программы «Чистый воздух». Правда, опять же  конкретных цифр и решений пока нет.

Однако любые меры не будут иметь смысла, если город не избавится от нелегальных маршруток. «Это будет не для людей, а в воздух. В Челябинске точно не должно быть маршруток  они загораются на ходу»,  отметил врио. По его мнению, необходимо 800 автобусов разных классов: 300 больших  с количеством пассажиров от ста, 350  средних, 200  малых.

Отказываться от частников вряд ли целесообразно. Всё перевести в муниципалитет — в итоге не будет референтной среды, в которой можно понять, насколько эффективно работает муниципалитет,  отметил Текслер.

Правда, предложений, как избавляться от нелегалов-перевозчиков врио не озвучил. Сообщил лишь, что сегодня в Челябинске только легальных маршруток 1410, остальных же  «неконтролируемое количество».

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.