Подписаться
Курс ЦБ на 07.12
63,71
70,75
Деловой квартал / Новости / «Стоит начать стройку, появятся вымогатели — псевдообщественники и “СМИ”», — Ол...
«Стоит начать стройку, появятся вымогатели — псевдообщественники и “СМИ”», — Олег Сиротин
Источник: личный архив

«Стоит начать стройку, появятся вымогатели — псевдообщественники и “СМИ”», — Олег Сиротин

Самое читаемое
  • Правительство РФ одобрило инициативу запуска скоростного поезда внутри Челябинска Правительство РФ одобрило инициативу запуска скоростного поезда внутри Челябинска
  • «Мы просим поддержать нас»: медики в Челябинской области призывают выйти на пикет «Мы просим поддержать нас»: медики в Челябинской области призывают выйти на пикет
  • «Жить у нас дешевле, чем в других субъектах»: В Челябинской области с 2020 увеличат МРОТ «Жить у нас дешевле, чем в других субъектах»: В Челябинской области с 2020 увеличат МРОТ
  • Мэрия Челябинска  возьмет кредит в банке, чтобы покрыть дефицит бюджета и погасить долги Мэрия Челябинска возьмет кредит в банке, чтобы покрыть дефицит бюджета и погасить долги
  • На Южном Урале планируют запустить производство радиоактивных веществ На Южном Урале планируют запустить производство радиоактивных веществ
09:53   24.01.2019

О канализационных скандалах вокруг Тургояка, вымогателях-общественниках и вопросах к чиновникам DK.RU рассказал владелец клуб-отеля «Золотой пляж» Олег Сиротин.

Конфликты между турбизнесом и общественниками разгораются каждое лето: бурно обсуждается и канализация, и новые строительные проекты. Президент Национального парка спорта и туризма «Тургояк» Олег Сиротин уверен, что предприниматели претерпевают нападки незаслуженно. О проблемах в туристической отрасли Южного Урала с экспертом побеседовал Андрей Минченко, председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты Челябинской области.

Минэкономразвития РФ готовит масштабную перезагрузку туристической отрасли, в масс-медиа много обсуждений возможных реформ. Как развивать въездной туризм в регионе?

— В сегодняшней ситуации всерьёз инвестировать в туризм может только сумасшедший. Всё настроено против инвестора, любой проект почти обречен на провал. Вместо того, чтобы рассуждать о развитии туризма, чиновникам давно следовало создать хотя бы минимально необходимые условия для бизнеса. Надеюсь, с передачей туризма в ведение Минэкономразвития это будет сделано.

Что именно требуется в первую очередь? Земли, инженерия, налоговые льготы?

— Начинать нужно с главного — с отношения к инвестору. В России его воспринимают скорее враждебно. В последние годы картина чуть меняется, но пока это больше видимость.

Инвестор мешает душевному комфорту чиновников, что-то от них всё время требует. На решение земельных вопросов уходят годы. Подключение к инженерии невероятно дорого. Стоит начать стройку, и появятся новые вымогатели — псевдообщественники и СМИ определенного формата. Будут раздувать ложные скандалы на тему вреда природе с намеком «договориться». В прошлом году мне надоело водить с ними эти хороводы, я отсудил возмещение ущерба. Разумеется, в ответ появились новые фейки.

«Репутационные потери!» В Челябинской области «Золотой пляж» взыскал в суде 400 тыс. руб.

Или попробуй, например, построить набережную вместо заросшего болота. Сделай красиво, из природного камня, со световым оформлением. Набережную сразу заполнят отдыхающие, будут специально приезжать из города, гулять, фотографироваться, появятся мамы с колясками. Но тебя за это затаскают по судам. И даже когда ты в конце концов докажешь, что все по закону, получится как в том анекдоте — «вилки-то мы нашли, но осадок остался».

Насчет скандалов  это истории с утечкой канализации?

— Да, в прошлом году была авария — впервые за 15 лет эксплуатации коллектора, которую мы сразу же устранили. Но масс-медиа представили всё так, что мы якобы постоянно загрязняем и ничего не делаем. В этом году канализационный коллектор работает исправно, пробы воды, сделанные Минэкологии, это подтвердили.

Благодаря таким скандалистам общественность искаженно относится к самому факту существования канализации — как к некому злу. Хотя на самом деле канализация — это единственный способ защитить экосистему озера.

Канализацию «Золотого пляжа» достраивал и запускал я сам: изготовил насосные станции, поставил новое насосное оборудование, регулярно обслуживаю согласно регламентам. Все системы имеют резерв по мощностям и дублируются вторым коллектором. И общественникам при обнаружении факторов, указывающих на возможность утечки, нужно позвонить в администрацию отеля, прежде чем писать статью в газету. Тогда будет просто сэкономлено время на устранение неполадок.

А у большинства других баз отдыха вообще никакой канализации нет. Как нет её ни у одного коттеджа на прибрежной улице Туристов в поселке Тургояк. Все сбрасывают нечистоты в выгребные ямы. Якобы герметичные.

Когда я только начинал, на «Солнечной долине» работал ресторанчик, с герметичным выгребом. Иногда приходилось вызывать ассенизационную машину несколько раз в день. Так что если все выгребы на Тургояке герметичные, там должны быть вереницы ассенизационных машин, особенно летом. Но кто их там видел? Они существуют только на бумаге. Герметичность ям никто не проверяет. Прибрежные выгребы дренируют, всё попадает в воду. Купающиеся на большей части побережья используют озеро вместо туалета, поскольку в грязные туалеты «с дыркой в полу» им идти не хочется.

Чтобы действительно защитить Тургояк от стоков, там нужно строить канализацию вокруг всего озера. Вот только никто из «активистов» не вызывается этого требовать. Их цель — крупный инвестор, на котором всегда можно поживиться.

Вернемся к развитию отрасли. Все-таки масштабное развитие въездного туризма в Челябинской области возможно?

— Я много путешествую и хорошо знаю отрасль. На Южном Урале можно развивать въездной туризм, но нужен широкий ассортимент впечатлений, некий кольцевой маршрут по всей области. Например, прилетели, прогулялись по Челябинску, поехали на Аркаим, с остановкой в Троицке. Потом от ковыльных степей, через Карагайский бор, на Тургояк, к загадочным древним святилищам острова Веры. Красоты Уральских гор — кульминация впечатлений. Нацпарки, пещерные грады, сплавы, златоустовские ремесла — кому что нравится. Тогда получится очень яркий тур на 6-10 дней.

Но на маршруте нужны отели международного уровня, а сегодня их крайне мало. Нужно благоустраивать достопримечательности, к примеру, на Аркаим в его нынешнем состоянии иностранцев привозить нельзя. И на природные пейзажи их тоже не привезешь, если там нет нормальных туалетов.

Необходимо создавать новые дестинации. Поддерживаю идею с музеем ядерного оружия — это будет мощная точка притяжения, в том числе для китайских туристов.

Кто виноват в проблемах «Золотого пляжа»? Дебаты Игоря Лашманова и Сергея Белогорохова

Мы предлагаем создать вело-лыжный маршрут «Солнечная долина» — Тургояк — Златоуст. Уникальный для России проект, дающий возможность самостоятельно путешествовать по дикой природе, но без чрезмерных усилий, в прогулочном темпе, в безопасности, от приюта к приюту, причем налегке — багаж будет ждать на месте предстоящей ночевки.

Всё это — давно очевидные идеи. Но они до сих пор пробуксовывают где-то в коридорах власти.

В отсутствии отелей чиновники обвиняют бизнес. Так ли это?

— Это обычное лукавство. Перекладывание ответственности — главная компетенция большинства чиновников. Строить отели нужно в живописном природном окружении, на берегах водоемов, а у нас всё это запрещено. К тому же там нет дорог и инженерных коммуникаций. Берега водоемов используются для чего угодно: для шашлычно-палаточных пьяных автостоянок, с кучами мусора и туалетом под каждым кустом, для выпаса скота, после чего на этот берег без слез не взглянешь, для слива ассенизаторов, для скотомогильников, для свалок мусора. Но только не для строительства отелей.

Кто должен решить это противоречие? Бизнес, без полномочий? Власти должны выделить самые перспективные участки именно под отели, предоставить все разрешения, предусмотреть коммуникации. Тогда бизнес будет строить.

Перед Олимпиадой в Сочи изменили федеральное законодательство — разрешили строить горнолыжные трассы и подъемники в лесах. Теперь это нужно сделать в отношении отелей. У региональной власти тоже есть некоторые полномочия по точечному решению таких задач.

Есть еще вопросы экономики — отели окупаются очень долго и трудно. Южный Урал ведь не Юго-Восточная Азия, где построил каркас из бетона, застеклил — и живи. Дома нужны теплые, и по полгода их нужно отапливать, независимо от наличия гостей. Банковские кредиты непригодны для финансирования таких проектов, процентная ставка делает их убыточными.

Для развития туризма в странах Восточной Европы государство, помимо всех разрешений и инженерии, предоставляет кредиты под 0% годовых. Поэтому там этот бизнес бурно развивается, а у нас нет. Государству туризм выгоден, несмотря на льготы — он дает высокую добавленную стоимость, много рабочих мест. Вдали от мегаполисов, это порой вообще единственно возможный способ развивать экономику.

Следующий вопрос — заполняемость. Отель нужно строить под туристический поток. А в нашем регионе один отель поток не создаст. Нужен тот самый кольцевой маршрут, обустройство дестинаций, одновременно со строительством отелей. Региональной власти следует взять на себя эту координацию.

Олег, но ведь ты сам строишь отели?

— Да, но я потратил на это 18 лет своей жизни, а сегодня нужны совсем другие темпы. И я строю под туристический поток, который тоже сначала пришлось создавать самому. За эти годы я так и не смог погасить долги перед банками, приходится постоянно крутиться. Можно сказать, банки — главные бенефициары в моем бизнесе, я на них и работаю. Но мы нашли путь привлечения частных инвестиций, когда вместо банков зарабатывают владельцы апартаментов. Этот опыт можно использовать.

Предположим, отели и дестинации начали строить. Что дальше?

— Информационное продвижение, лучшие из доступных IT-технологий. К примеру, на информационном освещении этапов Кубка мира мы могли бы сэкономить: поставить несколько любителей с видеокамерами. Но мы приглашаем сильных профессионалов, работавших на Олимпиаде. Они делают великолепную картинку, которая хорошо продается на международных спортивных каналах. И мы нарабатываем собственный высокий рейтинг, как перспективного спорткомплекса для будущих соревнований.

Благодаря таким трансляциям Челябинскую область видит весь мир. Добавьте туда качественный рекламный модуль с туристическим предложением — и на Южный Урал поедут тысячи иностранных туристов.

Подписывайтесь на канал DK.RU в Telegram — главные новости, интервью и авторские колонки в удобное для вас время!

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Мэрия Челябинска  возьмет кредит в банке, чтобы покрыть дефицит бюджета и погасить долги Мэрия Челябинска возьмет кредит в банке, чтобы покрыть дефицит бюджета и погасить долги
На Южном Урале планируют запустить производство радиоактивных веществ
«Жить у нас дешевле, чем в других субъектах»: В Челябинской области с 2020 увеличат МРОТ
«Это все превратилось в политику». Студенту ВШЭ Егору Жукову дали три года условно
Правительство РФ одобрило инициативу запуска скоростного поезда внутри Челябинска
Дозвонились миллионам: мошенники массово атакуют банковских клиентов по телефону
«Мы просим поддержать нас»: медики в Челябинской области призывают выйти на пикет

Бизнес

«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли» «Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Речь идет о детском питании, а государство пока закрывает глаза: никто же не умер»
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
«Пришлось придумать красивую легенду, чтобы обосновать, почему кран — Федор Михайлович»
Детский сад высоких технологий: тренд на автоматизацию бизнеса коснулся и «Колибри»
«Позорься каждый день». Бизнес-факапы известных предпринимателей

Свое дело

«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр «Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
«Оборудование для инвалидов, как написано в инструкции, «снижает риск недопонимания»
«Зря все едут в столицу»: в Челябинске заработала кофейня для фрилансеров и инстаграмщиц
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся

Качество жизни

«Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того? «Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того?
Среди людей среднего класса становится востребованным «личный» ювелир
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«О взрослых никто не подумал». Как спроектирована новая набережная в Челябинске
О Тимати, ларьках и запуске «Белого рынка» в Екатеринбурге — интервью Максима Кутепова
«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США
«Растить девочек для того, чтоб выдать замуж? И сегодня это разумно. Но подходит не всем»

Мнения

«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег» «Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»
«Мы в этом страшном сне живем уже не первый год». На какие крючки ловить покупателей?
«Правительство копит деньги в ожидании черного дня. Но такой день уже наступил»
«Неприкосновенность частной жизни разламывается на части. Мы хотим, чтобы на нас смотрели»
«Неудачное» название грозит владельцу бизнеса миллионными убытками
«На них сыплется денежный дождь». Как выйти на рынок Азии и ничего при этом не испортить

Лайфхаки

Рынок падает, а Hyundai и Renault не сдают позиции. Что происходит на рынке кроссоверов РФ Рынок падает, а Hyundai и Renault не сдают позиции. Что происходит на рынке кроссоверов РФ
«Мы все были бы счастливее, если бы провели год просто глядя в окно»
«Не знания, а одногруппники». Что в итоге определяет нашу карьеру
«Такие люди не заработают никогда». Проверьте, не вы ли в их числе? Пять признаков
«Сотрудники там болеют, физически и психически». Пять признаков «плохой» компании
«Зачем мне Gucci, если есть H&M». 29-летний миллионер, который тратит только 1% доходов
«Вакансий много, но посмотрите на зарплату». 7 профессий, спрос на которые активно растет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.