Созданная в Челябинске компания может закрыться из-за решения ЦБ

Челябинская компания, которая получила жизнь благодаря поддержке государства, может закрыться из-за решения Центробанка. Владелец бизнеса рассказала DK.RU, чего добивается регулятор.

Компания Brosko появилась в 2009 г. во многом благодаря государству. Прошло пять лет, компания успешно развивается в разных регионах. Руководитель Brosko Юлия Мухаметова рассказала «ДК», как можно создать сетевой бизнес почти без вложений. Впрочем, созданный при поддержке государства бизнес, может быть закрыт из-за действий ЦБ.

Пять лет назад Юлия Мухаметова увидела в Москве компанию, которая продает подарки-события. Она захотела купить такой подарок в Челябинске, но не нашла. «В то время я состояла на учете в службе занятости и искала идеи для собственного бизнеса. Так все и завертелось», — вспоминает предприниматель.

— Я защитила бизнес-план, получила субсидию — 58,8 тыс. руб. и основала компанию Brosko. Кстати, название придумала сама. Brosko — это слово русское, наречие, из смыслового ряда: ярко, стильно, модно, броско.

Написала письмо в ту московскую компанию с предложением выкупить франчайзинговый пакет, звонила им, но не получила ответа. В итоге, спустя пять лет, я понимаю, что мы выиграли, запустив собственную марку.

Пятидесяти восьми тысяч хватило, чтобы начать бизнес. Не было каких-то серьезных трат: мне нужна была полиграфия и сайт. Первые коробки для подарков я сама напечатала и собрала, а с сайтом помогли знакомые. Еще я распечатала небольшие листовки с рекламой, и мой папа, который подрабатывал тогда таксистом, раздавал их своим клиентам. Люди заходили на портал, заполняли специальную форму, а я уже на своей машине развозила заказы.

Как правило, все подарки мы придумываем сами. Потом ищем партнера, который оказывает такую услугу в регионе (это может быть полет в аэротрубе, посещение спа-салона и пр.), и заключаем с ним договор. В документе мы прописываем все до мелочей (если говорить о спа-салоне, мы проговариваем даже сорт чая, который нальют клиенту). Из всего перечня услуг, который есть у компании-партнера, мы выбираем только ту, что точно будет востребована на рынке. Передаем этот пакет дизайнеру, печатаем упаковку, и только после этого подарок появляется в наших магазинах. В этом бизнесе есть одна проблема: несмотря на жесткие условия договора, к огромному сожалению случается так, что наши партнеры подводят по качеству сервиса при оказании услуг. При этом, естественно, страдает наша репутация. Сейчас внедряем различные технологии, вплоть до обучения сервису персонала партнера с последующим тестированием и присвоением уровня собственного внутреннего рейтинга.
Все коробки мы печатаем в местных типографиях, но я очень хочу отдать это производство на аутсорсинг в Китай. Просто представьте, вы покупаете услугу, в цене которой заложено порядка 450 руб. за упаковку. Не все готовы платить столько. Я и сама не готова. Сказала бы: вы лучше разверните, я так возьму. Мы пробуем продавать подарки в конвертах, которые стоят 46–48 руб. в зависимости от тиража. Но они не пользуются успехом, в обороте компании такие пакеты занимают 10%. Клиентам не нравится неказистая упаковка. Поэтому мы сейчас ищем китайских подрядчиков, которые смогут делать качественные коробки дешевле на 50%.

Читайте также: Какие проблемы у малого бизнеса?

Первый офис у нас появился в 2010 г. опять-таки благодаря поддержке государства. Я защитила проект в бизнес-инкубаторе, и мне выделили офис стоимостью 65 руб. за 1 кв. м, в котором уже была вся оргтехника. Параллельно я получила степень MBA (70% обучения субсидировал областной бюджет, но для этого пришлось сдать экзамен). В декабре 2010 г. мы открыли уже два магазина — в ТРК «Фокус» и в «Мегаполисе». Мне стало понятно, что дальше делать бизнес «на коленке» нельзя. Сейчас Brosko состоит из четырех магазинов собственной сети (три в Челябинске, один в Екатеринбурге), Созданная в Челябинске компания может закрыться из-за решения ЦБ 1а с прошлого года мы стали продавать франшизу. Запустили три магазина. В данный момент ведем переговоры с Иркутском и Пермью. Франчайзинговый пакет стоит 350 тыс. руб., но он включает в себя все до мелочей.

В Челябинске было больше точек, но от некоторых пришлось отказаться. Мы закрыли магазин в ТРК «Фиеста», потому что спроса не было. Люди заходили и спрашивали, можно ли взять подарок за 500 руб. А у нас средний чек 3200 руб. Ушли из ТРК «Урал», который отдал аренду на аутсорсинг и в результате затраты на нее подскочили с 16 до 80 тыс. руб. С «Уралом» мы вопрос решили: стали продавать свои подарки в одном из магазинов розничной сети «Проспект», который находится внутри комплекса. Человек может купить подарок и оплатить его на кассе. При этом за аренду мы вообще не платим. «Проспект» берет процент с продажи. Сейчас мы подписываем договор с «Молнией», и, думаю, к новому году в гипермаркетах этой сети можно будет нас найти.

Кроме того, я работаю над расширением наших возможностей по «организации приключений» в других сферах бизнеса, не только в области производства и продажи необычных подарков. Примером такого расширения можно назвать наш новый продукт «Свадьба-приключение» — организация необычной выездной церемонии бракосочетания. Это сейчас очень модное направление, так как многие молодожены стремятся выделиться и сделать свою свадьбу оригинальной и незабываемой. Второе направление, которое сейчас в разработке, — «Корпоратив-приключение». Это тоже уход от банального представления о корпоративах за столами с обильными закусками. Это выездные мероприятия для активных компаний и нестандартный подход к тимбилдингу.

Кроме того, сейчас меня стали приглашать как ведущего мастер-классов и семинаров для начинающих предпринимателей. Забавно, но часто мой опыт считают удачным примером в области «self-made millionaire».

Серьезные трудности у нашей компании начались в прошлом году: нам стал предъявлять претензии Центробанк. По мнению ЦБ, мы являемся платежной системой: нас подгоняют под 161 закон и пытаются закрыть. Согласно закону, платежной системой является, например, система «Город» — посредник между клиентом и ЖКХ. По сути, эта организация не имеет отношения к оказываемым услугам. Но мы отвечаем полностью за все подарки, которые продаем. Наш клиент может вернуть деньги, поменять услугу и пр. Тем не менее, если до 19 января 2015 г. мы не приведем деятельность компании в соответствие с законом и если наши юристы не найдут общего языка с ЦБ, компанию могут закрыть. Помните, раньше были подарочные карты «Фокуса» и ТРК «Родник»? Центробанк уже прикрыл их на том же основании. Мы можем оспорить решение ЦБ в Арбитражном суде, но, если будет доказано, что мы не правы, нам придется уплатить штраф до 1,5 млн руб. Это тоже сразу поставит на Brosko крест.

Читайте также: Как увеличить рентабельность до 25%

Автор фото: Анна Шольц

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.