Созданная в Челябинске компания может закрыться из-за решения ЦБ

Челябинская компания, которая получила жизнь благодаря поддержке государства, может закрыться из-за решения Центробанка. Владелец бизнеса рассказала DK.RU, чего добивается регулятор.

Компания Brosko появилась в 2009 г. во многом благодаря государству. Прошло пять лет, компания успешно развивается в разных регионах. Руководитель Brosko Юлия Мухаметова рассказала «ДК», как можно создать сетевой бизнес почти без вложений. Впрочем, созданный при поддержке государства бизнес, может быть закрыт из-за действий ЦБ.

Пять лет назад Юлия Мухаметова увидела в Москве компанию, которая продает подарки-события. Она захотела купить такой подарок в Челябинске, но не нашла. «В то время я состояла на учете в службе занятости и искала идеи для собственного бизнеса. Так все и завертелось», — вспоминает предприниматель.

— Я защитила бизнес-план, получила субсидию — 58,8 тыс. руб. и основала компанию Brosko. Кстати, название придумала сама. Brosko — это слово русское, наречие, из смыслового ряда: ярко, стильно, модно, броско.

Написала письмо в ту московскую компанию с предложением выкупить франчайзинговый пакет, звонила им, но не получила ответа. В итоге, спустя пять лет, я понимаю, что мы выиграли, запустив собственную марку.

Пятидесяти восьми тысяч хватило, чтобы начать бизнес. Не было каких-то серьезных трат: мне нужна была полиграфия и сайт. Первые коробки для подарков я сама напечатала и собрала, а с сайтом помогли знакомые. Еще я распечатала небольшие листовки с рекламой, и мой папа, который подрабатывал тогда таксистом, раздавал их своим клиентам. Люди заходили на портал, заполняли специальную форму, а я уже на своей машине развозила заказы.

Как правило, все подарки мы придумываем сами. Потом ищем партнера, который оказывает такую услугу в регионе (это может быть полет в аэротрубе, посещение спа-салона и пр.), и заключаем с ним договор. В документе мы прописываем все до мелочей (если говорить о спа-салоне, мы проговариваем даже сорт чая, который нальют клиенту). Из всего перечня услуг, который есть у компании-партнера, мы выбираем только ту, что точно будет востребована на рынке. Передаем этот пакет дизайнеру, печатаем упаковку, и только после этого подарок появляется в наших магазинах. В этом бизнесе есть одна проблема: несмотря на жесткие условия договора, к огромному сожалению случается так, что наши партнеры подводят по качеству сервиса при оказании услуг. При этом, естественно, страдает наша репутация. Сейчас внедряем различные технологии, вплоть до обучения сервису персонала партнера с последующим тестированием и присвоением уровня собственного внутреннего рейтинга.
Все коробки мы печатаем в местных типографиях, но я очень хочу отдать это производство на аутсорсинг в Китай. Просто представьте, вы покупаете услугу, в цене которой заложено порядка 450 руб. за упаковку. Не все готовы платить столько. Я и сама не готова. Сказала бы: вы лучше разверните, я так возьму. Мы пробуем продавать подарки в конвертах, которые стоят 46–48 руб. в зависимости от тиража. Но они не пользуются успехом, в обороте компании такие пакеты занимают 10%. Клиентам не нравится неказистая упаковка. Поэтому мы сейчас ищем китайских подрядчиков, которые смогут делать качественные коробки дешевле на 50%.

Читайте также: Какие проблемы у малого бизнеса?

Первый офис у нас появился в 2010 г. опять-таки благодаря поддержке государства. Я защитила проект в бизнес-инкубаторе, и мне выделили офис стоимостью 65 руб. за 1 кв. м, в котором уже была вся оргтехника. Параллельно я получила степень MBA (70% обучения субсидировал областной бюджет, но для этого пришлось сдать экзамен). В декабре 2010 г. мы открыли уже два магазина — в ТРК «Фокус» и в «Мегаполисе». Мне стало понятно, что дальше делать бизнес «на коленке» нельзя. Сейчас Brosko состоит из четырех магазинов собственной сети (три в Челябинске, один в Екатеринбурге), Созданная в Челябинске компания может закрыться из-за решения ЦБ 1а с прошлого года мы стали продавать франшизу. Запустили три магазина. В данный момент ведем переговоры с Иркутском и Пермью. Франчайзинговый пакет стоит 350 тыс. руб., но он включает в себя все до мелочей.

В Челябинске было больше точек, но от некоторых пришлось отказаться. Мы закрыли магазин в ТРК «Фиеста», потому что спроса не было. Люди заходили и спрашивали, можно ли взять подарок за 500 руб. А у нас средний чек 3200 руб. Ушли из ТРК «Урал», который отдал аренду на аутсорсинг и в результате затраты на нее подскочили с 16 до 80 тыс. руб. С «Уралом» мы вопрос решили: стали продавать свои подарки в одном из магазинов розничной сети «Проспект», который находится внутри комплекса. Человек может купить подарок и оплатить его на кассе. При этом за аренду мы вообще не платим. «Проспект» берет процент с продажи. Сейчас мы подписываем договор с «Молнией», и, думаю, к новому году в гипермаркетах этой сети можно будет нас найти.

Кроме того, я работаю над расширением наших возможностей по «организации приключений» в других сферах бизнеса, не только в области производства и продажи необычных подарков. Примером такого расширения можно назвать наш новый продукт «Свадьба-приключение» — организация необычной выездной церемонии бракосочетания. Это сейчас очень модное направление, так как многие молодожены стремятся выделиться и сделать свою свадьбу оригинальной и незабываемой. Второе направление, которое сейчас в разработке, — «Корпоратив-приключение». Это тоже уход от банального представления о корпоративах за столами с обильными закусками. Это выездные мероприятия для активных компаний и нестандартный подход к тимбилдингу.

Кроме того, сейчас меня стали приглашать как ведущего мастер-классов и семинаров для начинающих предпринимателей. Забавно, но часто мой опыт считают удачным примером в области «self-made millionaire».

Серьезные трудности у нашей компании начались в прошлом году: нам стал предъявлять претензии Центробанк. По мнению ЦБ, мы являемся платежной системой: нас подгоняют под 161 закон и пытаются закрыть. Согласно закону, платежной системой является, например, система «Город» — посредник между клиентом и ЖКХ. По сути, эта организация не имеет отношения к оказываемым услугам. Но мы отвечаем полностью за все подарки, которые продаем. Наш клиент может вернуть деньги, поменять услугу и пр. Тем не менее, если до 19 января 2015 г. мы не приведем деятельность компании в соответствие с законом и если наши юристы не найдут общего языка с ЦБ, компанию могут закрыть. Помните, раньше были подарочные карты «Фокуса» и ТРК «Родник»? Центробанк уже прикрыл их на том же основании. Мы можем оспорить решение ЦБ в Арбитражном суде, но, если будет доказано, что мы не правы, нам придется уплатить штраф до 1,5 млн руб. Это тоже сразу поставит на Brosko крест.

Читайте также: Как увеличить рентабельность до 25%

Автор фото: Анна Шольц

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.