«Ресторанному бизнесу Челябинска нужен скандал!» — Александр Камилянов, Resto74

Почему владельцам общепита склоки только на пользу, что произошло с ресторанными экспертами за 10 лет и какие заведения откроются после кризиса. Об этом авторская колонка Александра Камилянова.

Александр Камилянов, основатель Resto74:

— Десять лет назад, когда мы только открыли сайт Resto74.ru, в Челябинске вся ресторанная сфера состояла из понтов. Тогда в рестораны ходили как на праздник — себя показать, насладиться сервисом, экзотикой, роскошью, но никак не просто поесть.

Примером был Bad Gastein — и там действительно было, как в Европе. В то время как остальные заведения просто и безвкусно стряпали по принципу «дорогобогато». После жесткого кризиса 2008-го все это ушло, многие заведения поменяли формат и стали ориентироваться на посетителей со средним уровнем достатка и ниже. Настало время фастфуда, который постепенно перерос в шаурмячные, а теперь  в бургерные. И разделить это десятилетие в ресторанном бизнесе Челябинска на отрезки, кроме как периодами «до кризиса» и «после кризиса», не представляется возможным. И дело не только в том, что всё упирается в кошелек, а в том, что в городе сейчас полная тишина в сфере общепита. Лишь недавняя инициатива Татьяны Заславской стала особняком  —она предлагает провести очный конкурс для шеф-поваров. Последний кулинарный фестиваль был международным, но случился аж в 2006-м. А городу это нужно.

Почему наступило затишье? Может быть, потому, что большая часть владельцев заведений профессионально непригодны? Например, ресторанные конкурсы с онлайн-голосованием с непонятными победами организуются потому, что владельцы стремятся не к качеству, а тщеславно оплачивают триумф своему заведению. Не понимая, что она сама по себе бессмысленна, ведь посетители хотят вкусно поесть, а не смотреть на убогие сертификаты у входа.

Читайте также: «В пику купленным конкурсам!» В Челябинске ресторатор проведет «гастрономическое шоу»

С этой точки зрения любой скандал – это хорошо для рынка. Десять лет назад некоторые рестораторы были не менее яркими, чем сегодняшние, но именно сейчас их стало лучше видно из-за соцсетей. Конечно, в прямом эфире стало интереснее наблюдать за ними. И им не надо стремиться быть осторожнее. Самые яркие примеры рестораторов Челябинска показывают: делай все, что заблагорассудится. Многие, конечно, будут плеваться и тыкать пальцем. Но в итоге таких открытых людей все безмерно уважают.

Кстати, к абсурду относятся не только интернет-премии поварам, но и трепетное отношение к мнению ресторанных экспертов. В Челябинске, например, их раз-два и обчелся, и на их оценки нельзя ориентироваться: один демонстрирует свое образование, второй говорит только о себе любимом, третий вообще непонятно кто.

Их ресторанная аналитика превращается в анекдот про прогноз погоды на Древней Руси: «Может, будет завтра дождь, а может быть, и не будет. На всё воля бога».

Десять лет назад ресторанными экспертами были те, чьи имена давно и прочно забыты. Обычно их губил консерватизм и отсутствие веры в то, что можно продвигаться с помощью интернета. Что погубит этих? Неизвестно, но они не могут точно сказать, что будет с заведением. Даже оценить место расположения нового ресторана нельзя, потому что это очень тонкая материя, и доходит вплоть до того, что удачное место для кафе находится в пяти метрах от неудачного.

Но что можно с уверенностью сказать: через полгода-год платежеспособность людей вырастет, и придет конец засилью заведений с фастфудом. Да, сейчас открываются элитные бургерные, но по сути — это та же самая шаурма, просто в другой оболочке. Это всё временно, обляпываться в майонезе никому не приятно.

Куда начнут ходить люди? Это будут не бургерные, не кофейни на остановках, не вегетарианские заведения, не ресторанчики с национальной кухней. Этой нишей может стать монопродуктовый общепит. Скажем, заведение, где готовят только лагман и манты, или только плов.

Этот тренд заметен уже сейчас – активно открываются такие точки с хорошими стейками. Но в большинстве из них можно и салат «Цезарь» заказать, и чай с десертом. А кухня должна быть только одна. Тогда блюда будут лучше, потому что будут специализированными.  Конечно, сложно удержаться и не расширять меню. После того, как главное блюдо «заходит», многие решают, что надо и салатик добавить, и булочку включить. А потом вообще понеслась душа в рай  и уже начинают приглашать на кальяны. Но на рынке челябинского общепита будущего монопродукты смотрятся выигрышно. На открытие такого бизнеса и затраты минимальны: продукты  одни и те же, поэтому можно гарантировать качество и стабильность.

Что касается мест, где будет развиваться общепит, тут традиционно – центр, в том числе, Кировка и спальные районы. Да, есть мнение, что главная пешеходная улица устарела для ресторанов. Но все по-прежнему стремятся именно туда, а рестораторы, которые публично ставят под вопрос успех работы на Кировке, просто «не вывозят» при всем желании.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.