Профи строительного бизнеса. Золотая коллекция «Делового квартала»

В уходящем году строительная отрасль, еще не до конца преодолевшая кризисную просадку, оказалась на пороге кардинальных перемен. DK.RU публикует лучшие интервью с представителями стройиндустрии.

«Десять ярких зданий способны изменить весь город», — Михаил Смирнов

В марте президент страны подписал указ о проведении в Челябинске саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Этот международный форум может стать толчком к ускоренному решению градостроительных проблем столицы Южного Урала. Об этой перспективе DK.RU поговорил с членом Союза дизайнеров России, руководителем группы компаний «Элефант» Михаилом Смирновым.

Профи строительного бизнеса. Золотая коллекция «Делового квартала» 1«Вся история нашего города строится по принципу «не благодаря, а вопреки». Даже когда город был придатком заводов-гигантов советской индустрии и весь регион столичная номенклатура считала «большой ядерной помойкой», нам было чем гордиться. В городе заложен огромный потенциал: выгодное расположение, комфортный климат, великолепная транспортная схема, красивые озера, фантастический городской бор. Повезло городу и с планировочными решениями, к середине 1960-х годов молодые амбициозные архитекторы с качественным столичным образованием создали образцовый генплан на основе лучших градостроительных практик своего времени. Все это позволяет Челябинску оставаться городом с высоким потенциалом развития даже на фоне современных «техногенных вызовов».

Ряд стратегических ошибок последних лет отбросил город по состоянию городской среды на недопустимые «подвальные» места в рейтинге российских мегаполисов. За два десятилетия город потерял «спортивную форму» и продолжает расползаться панельками в западную сторону. По всем современным нормам миллионник с такой внутренней структурой должен умещаться в триста квадратных километров, Челябинск занимает уже больше пятисот и продолжает «набирать вес». «Дорожная революция» пронеслась по нашим улицам, скосила тысячи деревьев и превратила город в одну большую обочину», — Михаил Смирнов. 

«Говорить: у нас все плохо, потому что нет денег, — в корне не верно», — Марк Болдов

Профи строительного бизнеса. Золотая коллекция «Делового квартала» 2На благоустройство Челябинска ежегодно выделяются сотни миллионов рублей, но из-за хаотичности и разрозненности проектов горожане не замечают усилий властей и подвергают их критике, считает руководитель холдинга «Фасад», депутат городской думы Челябинска Марк Болдов. В интервью DK.RU он рассказал о принципах создания комфортной городской среды и вечном противостоянии бизнеса и чиновников от архитектуры.

«Более или менее вдумчиво разрабатываются только проекты по комплексной застройке новых жилых кварталов: закладываются дороги правильной ширины, скверы, общественные здания. А в исторически сложившемся центре города – тьма брошенных кусков земли. Поэтому я бы не размазывал те возможности, которые появляются у города в этом году и в ближайшие шесть лет. В обращении к Федеральному собранию президент сделал большой акцент на том, что города-миллионники должны стать точной притяжения и неким образцом качества жизни. И, скорее всего, в ближайшие годы на это будут направлены значительные субсидии. И чтобы использовать эти средства максимально эффективно, следовало бы взять какие-то конкретные улицы, кварталы, микрорайоны и провести серьезную, осмысленную проектную работу. Составить смету, реализовать – убедиться, что все получилось, а может быть, выявить какие-то ошибки – шапки Наполеона нет ни у кого, каждый имеет право на ошибку – подредактировать, и положительный опыт затем масштабировать на соседние улицы и микрорайоны», — Марк Болдов.

«В загородной малоэтажной недвижимости — пустота», — Андрей Курбацких, ARK DEVELOPMENT

Застройщики и девелоперы Челябинской области пока не в силах удовлетворить спрос южноуральцев на жилье с комфортной городской средой, а в загородной недвижимости коттеджных поселков с готовыми домами попросту нет. О перспективах загородной недвижимости DK.RU рассказал директор департамента девелопмента компании ARK DEVELOPMENT Андрей Курбацких.

Профи строительного бизнеса. Золотая коллекция «Делового квартала» 3«В индустриальных городах, как Челябинск жилые микрорайоны развиваются с учетом розы ветров. Конечно, это порождает ежедневную маятниковую миграцию — людям нужно ездить на работу, отвозить детей в школы, где-то проводить досуг и развлекаться. Чтобы сгладить перекос, необходимо, во-первых, улучшать транспортную инфраструктуру, чтобы нарастающий поток машин мог свободно проехать в разумные сроки. Сегодня в Челябинске ситуация с трафиком еще очень далека от критической. Если посмотреть на показатели количества машиномест и широту наших дорог, то у нас полуторакратный запас в городе. Вы такие пропускные способности с трудом найдете в Екатеринбурге, Уфе. Постоянно строятся мосты, развязки, дороги. Второй момент — максимальное наполнение жилых районов объектами, создающими рабочие места, места учебы, досуга. На владельца или распорядителя крупного земельного участка (муниципалитета или частной компании) налагается дополнительная ответственность, нельзя предусматривать монофункцию, иначе это только усугубит проблемы. В рамках проекта «Терема» вдоль Новоградского тракта помимо жилых кварталов вырастет достаточное количество офисных центров, и это будет не арендный бизнес, под свои нужды их построят компании B2B-сектора», — Андрей Курбацкий.

«Высказывались сомнения, что люди будут приобретать жилье в чистом поле», — Андрей Аликин

Профи строительного бизнеса. Золотая коллекция «Делового квартала» 4Cтроительным компаниям, которые работают в эконом-сегменте, приходится проявлять изобретательность и продавать уже не «бетон», а нечто большее — комфортную среду, которая складывается из мелочей: удобной парковки у дома, красивого двора, спортивной и игровой площадки, чистого и красивого подъезда. О том, как создать комфортную среду в новом микрорайоне и ждать ли роста цен на жилье в Челябинске, рассказал управляющий компании-застройщика «ЭкоСити» Андрей Аликин.

«Развитие города в сторону северо-запада, которое исторически сложилось с 80-х годов, привело к тому, что жилые кварталы фактически уперлись в границы населенного пункта и постепенно начали выходить за их пределы. И в этом плане территория Сосновского района, непосредственно прилегающая к Челябинску, обладает большим потенциалом для развития жилищного строительства. Проблема экологической безопасности для Челябинска стоит крайне остро. Заводы с территории города никто никогда не перенесет, это тупиковый путь. Если кто-то и может позволить себе подобную роскошь, то разве что Москва. Понятно, что все крупнейшие промышленные предприятия обязаны по закону проводить различные мероприятия по снижению негативного влияния на окружающую среду и объема вредных выбросов, но это не сделает воздух в Челябинске чистым. И глобально намного проще перенести жилые кварталы подальше от промзон», — Андрей Аликин.

«Кирпичный дом не дороже панели» — Иван Горнов о кризисе в стройке и серости Челябинска

Профи строительного бизнеса. Золотая коллекция «Делового квартала» 5Глубокий кризис в строительной отрасли привел к закрытию многих кирпичных заводов в стране и дал фору одному из челябинских предприятий. Как развивать бизнес, когда застройщики полностью переключились на быстровозводимую и дешевую панель, и как за счет незначительных вложений изменить серый и однообразный челябинский ландшафт, рассказал генеральный директор компании «Кемма» Иван Горнов.

«2016 год был самым сложным. Пришлось быстро перестроиться и работать в совершенно другом ритме. В определенной степени повезло, что успели вовремя провести масштабную модернизацию производства. Это позволило существенно снизить затраты на производство. Мы пошли нетрадиционным путем: не стали монтировать новые производственные линии рядом со старыми, а провели глубокую синхронизацию нового и старого оборудования.  Каждые сутки простоя завода — это 250 тысяч единиц кирпича, которые уже никогда не будут выпущены, а это неизбежные убытки. В строительной отрасли наступил регресс. Все предприятия комплекса оказались на грани выживания. Сбыт продукции снизился практически вдвое, у каждого завода сформировались большие складские остатки кирпича (15-20 млн штук). Заводы резко снизили цены в надежде сбыть продукцию любым путем. Шла очень жесткая игра в демпинг: у кого запас прочности был выше, тот и выжил», — Иван Горнов.

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • «Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России«Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России
  • Государство изъяло активы рыбопромышленных компаний Дальнего Востока на 21 млрд рублейГосударство изъяло активы рыбопромышленных компаний Дальнего Востока на 21 млрд рублей
  • Только по одному и через Госуслуги: правила использования электросамокатов ужесточатТолько по одному и через Госуслуги: правила использования электросамокатов ужесточат
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.