Транспортные потоки из центра Челябинска, с северо-запада и из новых микрорайонов на западном побережье водохранилища предложили разделить абсолютно по-новому. Подробности — в нашем материале.
27 апреля на публичных слушаниях в Доме архитектора представят проект капитальной реконструкции развязки на Шершнёвском водохранилище — к западу от плотины. Распоряжение о перепланировке этого участка улично-дорожной сети более года назад выпустила мэрия Челябинска, а подготовил проект специализированный застройщик «Высота» Максима Яцуна.
Эта же компания принимала участие в разработке нашумевшего расширения улицы Худякова, равно как и официальный заказчик работ: ООО «Челябинскдортранспроект». Руководит компанией известный куратор большей части дорожных проектов властей Виталий Передерий, а собственником фирмы является Юлия Александрова. Она же числится владельцем или руководителем в компаниях «Челси» и ТД «Челябоблснабсбыт», связанных с депутатом ЗСО Юрием Карилкановым. Ему же до 2012 г. принадлежал «Челябинскдортранспроект», успевший поучаствовать в самых масштабных стройках «дорожной революции» Михаила Юревича.
Для сравнения, сейчас развязка на плотине выглядит так:
Сложно сказать, насколько серьёзно новая схема облегчит жизнь автомобилистам, однако некоторые аспекты, за которые развязку критиковали ранее, в новом проекте по-прежнему на месте. Например, полноценных тротуаров возле пляжной зоны так и не появилось (равно как и на самой плотине, преодолеть которую без риска для жизни можно лишь на авто).
Кроме того, в пояснительной записке и самой схеме ничего не говорит о том, что авторы прислушались к предостережениям Ростехнадзора, требующего снизить транспортную нагрузку на гидротехническое сооружение. С другой стороны, если общий объём воды в Шершнёвском водохранилище продолжит снижаться, как это происходит второй год подряд, угроза затопления в случае аварии нивелируется сама собой.
Ранее на CHEL.DK.RU
Челябинцы требуют у Бастрыкина остановить стройки на Шершнях