На ремонт трамвайных путей в Челябинске потратят 1,3 млрд рублей. Полный список участков
Замена стрелок с ручным приводом, «разглаживание» путей, капитальные ограждения — что за год изменится в трамвайной сети Челябинска и ждать ли горожанам очередного повышения стоимости проезда?
5 апреля в ходе большого брифинга представители южноуральского министерства дорожного хозяйства и транспорта, ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» и ООО «ЧелябГЭТ» уточнили, как, где и на какую сумму в Челябинске будет идти ремонт трамвайных путей. По данным миндора, в 2023 г. на эти цели будет выделен инфраструктурный кредит в размере 1,3 млрд руб., а протяжённость отремонтированных участков составит 15,06 км.
Расширенный перечень улиц, на которых начнутся работы в 2023 г., выглядит так:
- Свердловский проспект от Блюхера до Труда;
- Машиностроителей от Масленникова до Новороссийской;
- проспект Победы от Каслинской до Болейко;
- шоссе Металлургов от Черкасской до Жукова;
- Российская от проспекта Победы до ЧГРЭС, включая кольцо, а также от Труда до Карла Маркса;
- Труда от Свердловского проспекта до Красной.
Кроме того, будут реконструированы разворотные кольца на Чичерина, депо №1 и №2» (по Свердловскому тракту), пересечении улиц Первой Пятилетки и Горького. Самым знаковым должен стать ремонт стрелки на углу проспекта Победы и Каслинской: здесь и на пересечении проспекта Победы с улицей Кирова трамваи сходят с рельсов с завидной регулярностью. Как сообщил замглавы ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» Игорь Абрамовских, новая стрелка будет разработана специально для Челябинска.
Кроме того, частично ремонт возьмёт на себя и «ЧелябГЭТ»: их силами будут идти работы на проспекте Победы от кольца на Чичерина до улицы Косарева, центральном участке Цвиллинга — от проспекта Ленина до Труда, улице Дзержинского от Лизы Чайкиной до Машиностроителей и Горького от Первой Пятилетки до проспекта Победы. Преимущественно этот ремонт будет подразумевать замену изношенных рельсов и шпал, а также термитную сварку рельс для плавного хода трамвая.
Спорная новость для автомобилистов: в рамках работы над приоритетностью общественного транспорта власти обещают обособить большую часть трамвайных путей в городе, причём там, где совсем недавно поставили «столбики», появятся бетонные ограждения — например, на проспекте Победы.
Замглавы миндора Александр Егоров затронул в ходе пресс-конференци и проблему финансирования такого масштабного ремонта (и дальнейшего поддержания жизнеспособности системы). В этом контексте, по его словам, повышение цен на проезд в общественном транспорте неизбежно, однако случится ли это уже в нынешнем году — пока не решено.
Напомним, что вовсю идёт и подготовка обновлению троллейбусной инфраструктуры города: в её рамках совсем недавно был запущен целый завод, на котром будут собирать современные троллейбусы для Челябинска, а в перспективе — и для других регионов.
Смотрите репортаж с открытия на CHEL.DK.RU