В Челябинске запустили троллейбусный завод. Репортаж с производства
«Синара» запустила в Челябинске производство троллейбусов для города и с прицелом на поставки за пределы региона. Площадку в промзоне ЧТПЗ торжественно открыли губернатор, мэр и замглавы Минпромторга
Развитие компонентного производства является одним из направлений стратегии развития автопрома до 2035 года. Что примечательно, производство высоколокализовано, в этих машинах львиная доля компонентов произведена в России, и у коллег есть программа по дальнейшему замещению импортных компонентов с развертыванием производства их аналогов внутри страны. В ближайшее время эти машины получат сертификат продукции полностью российского происхождения. Сейчас его наличие является одним из основных условий для участия в государственных закупках, — сказал Альберт Каримов, замглавы Минпромторга РФ.
Что касается электробусов «Синары», то Алексей Текслер отметил, что власти «присматриваются» к ним в качестве одного из вариантов дальнейшего обновления общественного транспорта в городах региона. Однако их эксплуатация, по словам губернатора, обходится дороже, чем обычных автобусов и троллейбусов: не в последнюю очередь из-за необходимости возведения инфраструктуры зарядных станций. «Уверен, со временем и электробусы будут ездить по улицам наших городов, мы этот опыт изучим, проведем расчеты и по мере удешевления будем принимать соответствующие решения», — добавил Текслер.
В Челябинске давно назрела необходимость менять общественный транспорт и радикально повышать качество транспортных услуг. Здесь нужен системный и инновационный подход. И здесь мы видим колоссальный сегмент рынка, куда наши усилия можно приложить, — сказал Михаил Ходоровский.
Сейчас в Челябинске растет пассажиропоток городского электротранспорта. Уверена, что когда по улицам города начнут ходить эти новые, современные троллейбусы, то популярность этого вида транспорта вырастет в разы. Троллейбусы, трамваи — это экологически чистый транспорт, что важно для нашего города. А новые машины смогут доехать до самых отдаленных микрорайонов города, туда, где отсутствует контактная сеть, — сказала глава Челябинска Наталья Котова.