«Новый Берлин»: в Челябинске обсудили идентичность и будущий бренд города

Екатеринбургские дизайнеры задались целью разработать для Челябинска айдентику, которую горожане «полюбят, как родные». Как стартовала эта работа — читайте в нашем материале.

11 февраля в пространстве РМЦ на территории креативного кластера Svoboda2 прошла первая встреча, посвящённая разработке «туристского кода» и нового бренда Челябинска. Работать надо этой задачей будет екатеринбургское архитектурное бюро «Плотинка», в портфолио которых — свежий фирменный стиль уральской столицы, а также бренд-бук Кунгура.

«Новый Берлин»: в Челябинске обсудили идентичность и будущий бренд города  1

К разработке, по сути, новых оформительских решений для Челябинска дизайнеры и мэрия подошли основательно: на трёхчасовом воркшопе собравшимся — челябинским предпринимателям, творческим людям и просто неравнодушным — предлагалось обсудить четыре грани города, пофантазировать о его будущем и поделиться своими «болями».

Мы глубоко погружаемся в контекст и приглашаем к разработке горожан. Так у нас получается создавать бренд и айдентику, которые жители города полюбят как родные, и о которых потом рассказывают по всей стране, — говорят о себе дизайнеры.

Итак, всех пришедших разделили на четыре группы и поочерёдно направляли к столам, за которыми они вместе с кураторами обсуждали четыре темы: «Челябинск для горожан», «Челябинск для гостей», «Челябинск культурный» и «Челябинск будущего». За первым столиком наш земляк Андрей Трофименко, по собственному признанию, только со второй попытки уехавший из Челябинска в Екатеринбург, аккуратно записывал ответы на вопросы «Чем может гордиться Челябинск?». За вторым столом участники обсуждали, чем город может привлечь туристов, за третьим — каким Челябинск хотелось бы видеть к 2035 году (в рамках, скажем, реализации одноименной стратегии властей).

«Новый Берлин»: в Челябинске обсудили идентичность и будущий бренд города  2 «Новый Берлин»: в Челябинске обсудили идентичность и будущий бренд города  3

К четвёртому столу, к обсуждению вопроса «Что такое культура в Челябинске и чего вам в ней не хватает?» стало понятно, что у каждого участника «боли», позитив и надежды, связанные с городом, свои, и с благодарными слушателями люди готовы говорить о них бесконечно. «Не хватает экологической сознательности», «не хватает творческих институций», «не хватает воздуха», «не хватает гордости за свою историю» — слегка видоизменяясь от формулировки вопроса, эти и другие темы за два часа обсуждений всплывали многократно.

Наверное, в рамках работы с «общественностью» у дизайнеров из «Плотинки» это не первый опыт, но глаза к концу воркшопа у них были слегка испуганные. Впрочем, как сказал в начале мероприятия главный архитектор Челябинска Павел Крутолапов, «нужно просто погрузиться в этот поток мыслей, здесь процесс точно важнее результата».

Итоги работы кураторы подвели в виде мини-презентаций. В «Челябинске будущего», который презентовал директор «Плотинки» Илья Полянских, оказались доминирующими темы благоустройства и культуры: в частности, создания Центра современного искусства и организации ежегодного уникального фестиваля, который мог бы привлекать в Челябинск гостей со всего мира. Чему именно может быть посвящён такой фестиваль — пока осталось загадкой.

Читайте также на CHEL.DK.RU
«Сшить несколько вещей — это не бизнес»: как челябинская одежда заменит западные бренды?

Аналогичную тему нехватки институций современного искусства выделила в итоге куратор «культурной темы» Вероника Григорян: сообществу, по её мнению, не хватает и площадки физической — для выставок, фестивалей и других событий — и площадки медийной, то есть широкого «культпросвета» и освещения всего многообразия уже существующих творческих движений.

В Челябинске не знаешь, куда тебе пойти, но не потому, что в самом деле некуда: просто это известно только каким-то узким кругам, — говорит она.

Куратор проекта «Дизайн-код Екатеринбурга» Павел Омелёхин выбрал из предложенных концепций Челябинска туристического несколько: «Суровый город», «Город сообществ и дружбы», «Город красивой природы», «Промышленный город», и «Город контрастов».

Мне кажется, из них можно сформировать очень интересный бренд, — заявил он.

«Новый Берлин»: в Челябинске обсудили идентичность и будущий бренд города  4

За разные «бренды» города все гости мероприятия могли голосовать и открыто, прилепляя «глазки» на листочки с наиболее подходящей Челябинску краткой характеристикой. Концепции «Город стальных людей», «Танкоград» или пресловутый «Город, куда прилетают метеориты» оказались не слишком популярными, а больше всего голосов  набрали «Город контрастов», «Новый Берлин — город андерграундной культуры» и добавленный участниками самостоятельно «Город для людей».

Людей как ключевую ценность Челябинска в итоговой презентации выделил и Андрей Трофименко; ещё один ценный и пока не разбазаренный ресурс, по его мнению — природа, а третий — особый челябинский характер.

Что это такое? Стойкость — «какой бы губер не был», цитирую; самоотверженность и вечное «вопреки»; трудолюбие и жажда деятельности. Короче, город, который смог и может больше, — резюмировал он.

Что должно стать итогом совместной работы дизайнеров и неравнодушных горожан? К началу марта в «Доме архитектора» обещают показать промежуточную версию челябинского брендбука, выслушать комментарии и предложения, а к апрелю представить финальный концепт.  

Читайте также на CHEL.DK.RU: «Чтобы бренд региона гремел на всю страну, в него должны влюбиться местные»

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.