«Сшить несколько вещей — это не бизнес»: как челябинская одежда заменит западные бренды?

«Сшить несколько вещей — это не бизнес»: как челябинская одежда заменит западные бренды?
Иллюстрация: «Центр дизайнерского сотрудничества»

Дизайнеры и основатели новых мультибрендовых магазинов с одеждой от южноуральских дизайнеров — о принципах своей работы, покупателях, коллегах и планах на будущее.

2022 год стал временем глобальных перемен на российском фэшн-рынке: страну покинули десятки западных брендов, востребованных у самой разной аудитории покупателей.

Место марок сегмента «эконом» в торговых центрах активно занимают турецкие и китайские производители, но заменить качественную дизайнерскую одежду им не под силу. Именно поэтому по всей России начинает стремительно расти тенденция, робко проклёвывающаяся последние несколько лет: интерес к локальным брендам одежды.

И если изначально дизайнеры в основном продавали свои творения онлайн или шили на заказ, то теперь появляется все больше офлайн-магазинов, где представлены целые коллекции местных производителей. Только в конце минувшего года в Челябинске открылись два таких мультибрендовых магазина — «Дом дизайнеров» и «Центр дизайнерского сотрудничества». Мы поговорили с их создателями и с одним из ведущих продюсеров «уральской моды», куратором Long Fashion Weekend Еленой Ермаковишной о принципах и перспективах развития рынка локальной моды.

Ирина Котми: «К нам идут за праздником»

«Центр дизайнерского сотрудничества» или «ЦДС» открылся на улице Коммуны, рядом с бывшим «Центром досугового сотрудничества», в октябре. По словам владелицы ЦДС, дизайнера Ирины Котми, сейчас на площади около 155 кв.м. представлены изделия 18 южноуральских дизайнеров. 

«Сшить несколько вещей — это не бизнес»: как челябинская одежда заменит западные бренды? 1

— В Челябинске появилась настоящая мода на локальные бренды, поэтому даже, казалось бы, нишевые марки есть риск увидеть на ком-то другом. Одна дама мне жаловалась, что как-то встретила сразу нескольких человек, одетых так же, как она, а ведь каждому хочется быть уникальным. Поэтому я выбираю дизайнеров, которые могут предложить уникальные вещи.

При этом у них есть желание выйти на рынок, подняться над форматом ателье и отшива двух-трёх вещей в месяц, расширить аудиторию. Мы проводим «дизайнерские дни», на которых дизайнер может не только рассказать о себе, но и увидеть своего покупателя. Это самое важное, чтобы двигаться в правильном направлении.

Конечно, и я направляю: прежде всего, всех наших дизайнеров ориентирую на «правильную» размерную линейку. Часто для того, чтобы отфотографировать вещь, её отшивают в маленьком размере, но реально лучше всего продаваться будет размер 48-50, он должен быть представлен обязательно.

Кроме того, одежда должна быть качественной, не «однодневкой», которую можно поносить один сезон и выкинуть без сожаления. Должна быть функциональной — чтобы не лежать после покупки без дела, потому что в итоге ты не знаешь, как, с чем и зачем это носить. Не думаю, что у нашей аудитории есть какая-то цель потреблять осознанно, просто прошла мода на раздутые гардеробные с двадцатью рейлерами.

Занятой, активной женщине проще взаимодействовать с ограниченным набором вещей, а хорошая дизайнерская вещь долго не теряет актуальности и каждый раз может «играть» по-новому. Да, качественные ткани, ограниченный выпуск, труд дизайнера и цеха задают цену выше среднего, но эта цена полностью оправданна.

«Сшить несколько вещей — это не бизнес»: как челябинская одежда заменит западные бренды? 2 «Сшить несколько вещей — это не бизнес»: как челябинская одежда заменит западные бренды? 3 «Сшить несколько вещей — это не бизнес»: как челябинская одежда заменит западные бренды? 4

Каковы первые итоги работы ЦДС? Новый год в торговле сейчас начинается рано, с момента открытия в октябре и весь ноябрь у нас очень активно шли продажи. Декабрь был спокойным, но я не ожидаю большого спада в следующие месяцы: на подходе другие праздники.

К нам часто приходят нарядиться по какому-то поводу, а поводов в жизни много. При этом я бы сказала, что почти вся наша одежда — повседневная: просто всё зависит от того, как вы видите и живёте свой день.

Как бы там ни было, одежда а-ля спортивные и домашние костюмы, худи и т.п. в ЦДС продаётся хуже всего. Понятно, что наши клиенты такую одежду тоже носят, но идут за ней, наверное, в другие места.

«Сшить несколько вещей — это не бизнес»: как челябинская одежда заменит западные бренды? 5

Мы очень хотим запустить в Челябинск мужской бренд: к сожалению, у нас такого не нашли, но ведём переговоры с одним уральским дизайнером. Запрос на уникальную мужскую одежду есть, рядом с нашей локацией много мужчин: тут и Заксобрание, и Дума, и ФСБ, сколько угодно. Мужчины приходят к нам и со своими женщинами, по-хорошему завидуют им.

Место для расширения есть: в феврале закончится ремонт, и площадь наша вырастет ещё на 300 кв.м. Помимо новых торговых площадей, появится большая зона кафе, в которой мы будем проводить мероприятия, а наши гости смогут отдыхать, проводить время вместе. Сюда действительно приходят не только за покупками, но и за какой-то отдушиной, атмосферой праздника.

Мария Чубаева: «Нашим дизайнерам ещё есть чему учиться»

В конце ноября на территории ТРК «Горки» — на площади, освободившейся после ухода с российского рынка бренда Calvin Klein — открылся мультибрендовый магазин «Дом дизайнеров», который запустили основательница бренда CHUMA Мария Чубаева и plus-size модель Дарья Кесаева. Как рассказала CHEL.DK.RU Мария Чубаева, сейчас в пространстве представлено 24 бренда, большая часть которых — из Челябинской области.

«Сшить несколько вещей — это не бизнес»: как челябинская одежда заменит западные бренды? 6

— Как дизайнер, я работала с разными площадками в Челябинске, но меня не всё устраивало в их принципах и формате работы. Главная цель, ради которой мы с Дарьей решили открыть свой магазин— дать дизайнерам возможность легкого, простого и понятного выхода на рынок.

Для «Дома дизайнеров» мы сознательно выбрали формат классического магазина с примерочными и открытой развеской, но постарались представить каждый бренд так, чтобы он не «потерялся», создать свою атмосферу и энергетику.

 Первые месяцы работы, особенно декабрь, были успешными, но не для всех наших партнёров. Очевидно, что дизайнеры, в большинстве своём — люди творческие и в том, что касается ведения бизнеса, им есть чему учиться.

Отшить несколько вещей своими силами — совсем не то же самое, что запустить серийное производство, которое может посезонно наполнить хотя бы небольшую торговую площадку. Чтобы преодолеть эту разницу, нужно огромное количество работы надо собой. Чтобы сделать дизайн бизнесом, нужно уметь очень многое: формировать сортиментную матрицу, вести бухгалтерию, грамотно продвигать свой бренд и так далее.

Конечно, любая творческая душа требует самовыражения, и у нас тоже есть планы весной сделать небольшую капсульную коллекцию. Но основной акцент мы делаем не на этом, а на одежде для всех случаев жизни, базовых вещах хорошего качества.

 «Сшить несколько вещей — это не бизнес»: как челябинская одежда заменит западные бренды? 7 «Сшить несколько вещей — это не бизнес»: как челябинская одежда заменит западные бренды? 8 «Сшить несколько вещей — это не бизнес»: как челябинская одежда заменит западные бренды? 9

Я провожу много времени непосредственно в магазине, чтобы видеть нашего реального покупателя. Портрет получается достаточно близким к тому, из которого мы исходили перед открытием площадки. На нашем месте много лет работал отдел Calvin Klein, что само по себе задает некий изначальный уровень ожиданий, по соседству продолжают работать бутики обуви и аксессуаров достаточно высокого ценового сегмента — ECCO, Chester и тому подобные.

К сожалению, качественная одежда, сделанная в России, не может быть дешёвой. Мы не ставили задачу конкурировать с массовым производством, скажем так, из азиатских промышленных кластеров.

Тем не менее, у нас есть вещи в разных ценовых сегментах, в том числе достаточно демократичные по стоимости.

«Сшить несколько вещей — это не бизнес»: как челябинская одежда заменит западные бренды? 10 «Сшить несколько вещей — это не бизнес»: как челябинская одежда заменит западные бренды? 11

Конечно, я строю планы на будущее: хочу развивать деловые отношения с партнёрами, передавать свой опыт, организовать учебную площадку для коллег. Кроме того, у нас есть ещё претенденты на сотрудничество в «листе ожидания», а нынешнее пространство уже не позволяет расширять ассортимент брендов, поэтому есть мысли развивать бизнес как сеть магазинов. Но сами знаете, мир может диктовать нам свои условия, поэтому загадывать не буду.

«Я верю, что у нас всё впереди»

По словам продюсера LFW, дизайнера Елены Ермаковишны, помимо представленных выше мультибрендовых магазинов дизайнерской одежды в Челябинске открыто не менее пяти: «Союз», «Песок», The Place, LBS и другие. При этом рынку офлайн-торговли локальными брендами ещё есть куда расти.

«Сшить несколько вещей — это не бизнес»: как челябинская одежда заменит западные бренды? 12— Во-первых, у нас совершенно на сегодняшний день не представлена мужская одежда: эта ниша достаточно сложная и локальные производства практически туда не смотрят. Мало детской одежды, практически свободна ниша плюс-сайз: с ней очень здорово работает «Дом дизайнеров», но пока это единичный случай. 

Понятно, что до ниши масс-маркета локальному производителю дойти пока очень тяжело. Чтобы снизить себестоимость продукта и, соответственно, цены, нужно большущее производство и очень большие партии. Есть классные кейсы, например, у фабрики трикотажных изделий «Т.С.Т.», которые уже сейчас на один артикул производят от ста изделий, они пытаются таким образом осваивать эту нишу, более массовую.

Я вижу, что локальная мода растёт, и к процессу подтянулся не только креатив, которого у нас на сегодняшний день достаточно — более 150 брендов на одном Южном Урале. Подтягиваются производства, и это вообще меняет контекст, открывает новые перспективы.

Не устаю напоминать: в своё время челябинский «Уралшвейпром» был вторым по выпуску готовой продукции после Москвы. Я верю, что у нас всё впереди, и мой оптимизм каждый день крепчает. Трудности, конечно, есть, но всегда есть и возможность преодолевать их — было бы желание.

Читайте также: 10 перспективных fashion-брендов Челябинска: идеи и вещи

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.