Власти рассказали о ближайших планах по развитию общественного транспорта в Челябинске. Спойлер: продолжатся в этом году и самые неоднозначные для автомобилистов проекты.
Ответственные за общественный транспорт в Челябинске на уровне города и региона чиновники провели пресс-конференцию, в ходе которой рассказали о проектах, которые готовятся к реализации в этом и будущем году.
Заместитель главы южноуральского миндортранса Александр Егоров поведал о ходе работ по оборудованию новых трамвайных платформ на улице Цвиллинга (вызвавшем, отметим, неоднозначную реакцию горожан). Всего на этой улице будет оборудовано 12 новых остановочных платформ, из них две — на новой остановке возле ЗАГСа.
По словам замминистра, опыт строительства расширенных и оборудованных для комфортного ожидания посадочных платформ будет перенесён в этом году и на другие улицы.
Как рассказал вице-мэр Челябинска Андрей Ксензов, в этом году планируется переоборудовать посадочные платформы также на Свердловском проспекте и проспекте Победы. Кроме того, рабочая группа мэрии изучает возможность переоборудования в этом году платформ на улицах Кирова, Гагарина, Дзержинского, Черкасской, 2-й Павелецкой и Свердловском тракте. Всего со временем власти планируют обновить все 240 существующих остановок в городе.
Каждая платформа в зависимости от улицы может быть шириной от 2 до 3,5 м и длиной 40 м: по словам Александра Егорова, она будет удобна для посадки на новые трамваи и метровагоны. Также платформы будут оборудованы навесами, защитными экранами и пандусами, благоустроены по уже утверждённому и опробованному городскими властями дизайну.
Продолжится и другой нашумевший проект — по обособлению трамвайных путей, причём разногласия с силовиками в этом году, очевидно, устранены:
Данная работа будет продолжена. Мы создали рабочую группу с ГИБДД и Комитетом дорожного хозяйства. Начнём в этом году с обособления путей по улице Российской — сначала столбиками, потом более цивилизованно, бордюрным камнем, — сообщил Александр Егоров.
Столбики — тестовый формат обособления — должны появиться также возле трамвайных рельсов на улицах Кирова и Труда.
Продолжится в этом году и закупка новых трамваев: на эти цели уже выделено около 2 млрд руб.
Мы рассматриваем коммерческие предложения нескольких заводов: екатеринбургский «Уралвагонзавод» и ПК «Транспортные системы» из Петербурга. Возможно, поступит ещё предложение от белорусского завода БКМ. Несмотря на повышение цен в начале года, сейчас стабилизируются курс и ставка, отчасти они «откатываются», поэтому примерно рассчитываем купить на эти деньги 30 трамваев, — рассказал Александр Егоров.
Напомним, большая партия из 30 трамваев, купленная также почти за 2 млрд руб. уже в июне должна прийти в Челябинск с УКВЗ. Старый электротранспорт (около 80 трамваев и 65 троллейбусов) обещают продать на металлолом.
Проекты на более отдалённную перспективу, озвученные чиновниками в ходе пресс-конференции — комплексная реконструкция трамвайного депо №1 (ориентироваться в миндортрансе собираются на аналогичные проекты в Санкт-Петербурге и Таганроге), прокладка выделенных полос для автомобильного транспорта и строительство «перехватывающих парковок» в начале каждой из них.
Кроме того, городские власти готовятся к внедрению в городской агломерации (включающей Копейск, Сосновку и другие пригородные районы) единого «билетного меню» с безлимитными тарифами на все виды транспорта.
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.