В новых челябинских трамваях за 2 млрд не будет иностранных деталей
На фоне санкций главный поставщик электротранспорта для Челябинска оперативно переключился на российские комплектующие. Что от этого изменится?
Усть-Катавский вагоностроительный завод (ГК «Роскосмос») отчитался о срочной замене всех импортных комплектующих для производства трамваев отечественными. Основная масса деталей в новых вагонах производилась в России (преимущественно на самом УКВЗ) ещё до кризиса, однако некоторые изменения в сборку вносить всё же пришлось. Так, ранее для плавности хода вагонов использовались немецкие рессоры: теперь их аналоги будут производить в Челябинске.
Благодаря тому, что предприятие входит в структуру «Роскосмоса», мы смогли разместить производство части комплектующих на других предприятиях госкорпорации. На некоторые импортные детали оперативно подобраны отечественные аналоги, — сообщил генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.
Стопроцентно импортозамещённые траваи будут сходить с конвейера предприятия уже в мае. Скорее всего, именно такие приедут и в столицу региона в рамках масштабной поставки электротранспорта.
Напомним, в феврале министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области заключило контракт с УКВЗ на поставку 30 трамваев общей стоимостью почти 2 млрд руб. Ранее правительственная закупка с редкой дотошностью описала все технические характеристики модели УКВЗ 71-628M.