Проект челябинского метротрама начали урезать
Администрация Челябинска опубликовала новую схему планировки территории под строительство метротрамвая. Из обновленного документа исчезли три ранее анонсированных к постройке участка пути.
Подготовить градостроительную документацию под размещение линейного объекта поручила глава Челябинска Наталья Котова. В распоряжении, опубликованном на сайте городской администрации, содержатся задание на выполнение инженерных изысканий на территории будущих подземных и наземных путей метротрама и схема участка, где запланировано строительство.
По сравнению с аналогичным документом, опубликованным в августе, в новой схеме отсутствуют несколько отрезков пути. Исчезла вызывавшая множество вопросов наземная трамвайная ветка от ж/д вокзала по мосту в Ленинский район на улицу Дзержинского. Также из схемы планировки и межевания убраны пути на улице Университетская набережная; нет в ней и ветки к проходной ЧТЗ: вместо нее, согласно документу мэрии, метротрам поворачивает на КБС и обрывается в промзоне за автодорогой «Меридиан».
Слева — опубликованная в августе схема строительства, справа — обновленная, от 10 января.
После завершения работы над документацией и получения госэкспертизы проект планировки и межевания будет вынесен на публичные слушания. Когда это произойдет, в распоряжении Натальи Котовой не указано.
Официально еще не сообщалось о каких-либо корректировках презентованного губернатором Алексеем Текслером в мае прошлого года проекта завершения строительства челябинского метрополитена. Запуск интегрированной в наземный трамвай системы первоначально планировали на 2024 год, однако в последних ответах органов власти и прочих официальных документах фигурирует уже конец 2025-го. Также уже расписаны траты на строительство и закупку подвижного состава — они достигают 73 млрд руб.
Редакция CHEL.DK.RU направила в министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области запрос по поводу изменений в проекте строительства метротрама. На момент публикации материала ответ на него не поступил.
Дополнено 12.11 в 9:45: министр дорожного хозяйства и транспорта области Алексей Нечаев объяснил несостыковку в градостроительных документах мэрии. По его словам, проект метротрама не изменялся, а лишь был детализирован. Подробнее о причинах возникшего казуса — в нашем материале.