В 2022 году в Челябинске проложат 40 км выделенных полос для общественного транспорта
Замглавы миндортранса Александр Егоров назвал общую протяженность выделенных полос, которые обустроят в Челябинске в ближайшие три года. На основных магистралях города они появятся уже в 2022-м.
О ходе масштабной транспортной реформы Челябинской агломерации заместитель министра дорожного хозяйства области Александр Егоров рассказал на форуме «Арх Евразия» в Екатеринбурге. Обеспечение приоритетного проезда для автобусов, троллейбусов и трамваев он назвал ключевой целью мероприятий. Наиболее заметным изменением, наряду с обновлением подвижного состава, станут выделенные полосы.
В 2021-м в Челябинске появилось 13 км таких полос на главной улице Курчатовского района — Комсомольском проспекте. Проект его реконструкции поднял волну критики, к которой косвенно присоединился даже губернатор Алексей Текслер. Однако замглавы миндортранса отметил, что положительный эффект (в первую очередь — экономический) для общественного транспорта уже проявился.
Раньше среднее время проезда автобуса №18 в утренний пик составляло 37 минут от начала до конца. Сейчас время сократилось на 12 минут. Если говорить про деньги, то огромная экономия. Если говорить про один маршрут – это порядка двух автобусов. Один автобус стоит 15 млн рублей – только на одном маршруте мы сэкономили 30 млн. И таких маршрутов десятки, — пояснил Александр Егоров.
Опыт с «выделенкой» на Комсомольском проспекте будет распространен в следующем году на основные магистральные улицы Челябинска — запланирована прокладка 40 км полос для общественного транспорта.
По сути, это главные коридоры, ведущие через весь город, по ним проходят магистральные маршруты, а также идут полчища маршруток, которые мы планируем заменить на большие автобусы. Самое важное – камеры и шлюзы. Об этом часто забывают в других городах. На этих участках будут установлены порядка 30 камер. Сейчас прорабатываем 7 шлюзов на наиболее загруженных перекрестках, где есть проблемные левые повороты общественного транспорта, — рассказал Александр Егоров.
Еще почти столько же — 44 км — запланировано на 2023 год, а совокупный потенциал городской улично-дорожной сети по выделенным полосам Александр Егоров оценивает в 130-160 км. Приоритет для трамваев будет обеспечен обособлением путей — еще летом сообщалось, что в той или иной мере это затронет все участки, где автотранспорт может выехать на рельсы. Помимо этого предусмотрена система управления сигналами светофора.
Помимо камер для контроля выделенных полос также используется приоритет на светофорах. Делаем зеленую волну – устанавливаем петлевые детекторы для того, чтобы когда трамвай подъезжал к перекрестку для него загорался зеленый свет, — отметил Александр Егоров.
Читайте также: В Челябинске запустят четыре новых маршрута общественного транспорта
Более 60 новых трамваев закажут для Челябинска на УКВЗ в 2022 году