Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
73,74
83,24

Две трети челябинцев не одобряют современные феминитивы

Две трети челябинцев не одобряют современные феминитивы
Иллюстрация: pxfuel.com

«Авторки» и «врачини» пока не прижились: большая часть южноуральцев не приветствует нарочитое обозначение пола профессионала ни в деловом общении, ни в быту.

Служба исследований HeadHunter провела опрос с целью выяснить, как жители Челябинской области относятся к современным обозначениям профессий в зависимости от пола — феминитивам (автор — авторка, режиссёр — режиссёрка и так далее).

Оказалось, что 20% челябинцев вовсе не знают, что такое феминитив (по стране в целом таких только 11%). Чаще всего это представители медицины и фармацевтики, работники транспортной сферы и административный персонал.

71% жителей Южного Урала негативно относятся к современным феминитивам, 20% — положительно, остальные затруднились ответить. Одобряющих такие обозначения профессий больше всего среди начинающих специалистов, в сфере науки и образования, а также искусства, медиа и развлечений. Челябинские мужчины в среднем хуже относятся к феминитивам, чем женщины: положительно настроенных среди них 15% против 30% женщин.

Несмотря на общее негативное отношение, 46% опрошенных из Челябинской области считают допустимым употребление современных феминитивов в разговорной речи, по 20% не имеют ничего против феминитивов в устной официально-деловой речи и в СМИ, по 17% готовы их видеть в письменной официально-деловой речи и в художественной литературе.

41% челябинцев выступили однозначно против использования феминитивов независимо от обстоятельств. По России в целом столь кардинальной точки зрения придерживается лишь треть (35%) опрошенных. Чаще всего это представители банков, высший менеджмент и HR-менеджеры.

Как правило, в компаниях региона не принято обозначать должности коллег-женщин с использованием феминитивов: такая практика есть лишь в 10% организаций.

Можно сказать, что в данном вопросе у жителей Южного Урала слово не расходится с делом: 56% обычно ни при каких обстоятельствах не используют в своей речи современные феминитивы. 32% позволяют себе это только в кругу друзей, и лишь 12% употребляют эти слова постоянно», — комментирует Анна Осипова, руководитель пресс-службы hh.ru Урал.

49% респондентов уверены, что указывать на гендер в профессиях — это неуважительно, 32% придерживаются обратной точки зрения. В целом только для 32% жителей региона важно, чтобы у названия профессии было два варианта в зависимости от пола специалиста, для 66% это не имеет значения.

Стоит отметить, что лингвистический консерватизм южноуральцев никак не мешает женщинам успешно реализовывать себя в самых разных профессиях и бизнесе. По ссылкам — только два самых свежих примера таких историй.

Самое читаемое
  • Стало известно, за что челябинскую компанию «АСКО-Страхование» лишили лицензииСтало известно, за что челябинскую компанию «АСКО-Страхование» лишили лицензии
  • В Челябинске между ЮУрГУ и агроуниверситетом откроется питейный «Факультет»В Челябинске между ЮУрГУ и агроуниверситетом откроется питейный «Факультет»
  • Взлет «Икара» к White Group: белая архитектура как бренд и стиль жизниВзлет «Икара» к White Group: белая архитектура как бренд и стиль жизни
  • ЦБ отозвал лицензию у крупнейшей страховой компании Челябинской областиЦБ отозвал лицензию у крупнейшей страховой компании Челябинской области
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.