Две трети челябинцев не одобряют современные феминитивы

«Авторки» и «врачини» пока не прижились: большая часть южноуральцев не приветствует нарочитое обозначение пола профессионала ни в деловом общении, ни в быту.

Служба исследований HeadHunter провела опрос с целью выяснить, как жители Челябинской области относятся к современным обозначениям профессий в зависимости от пола — феминитивам (автор — авторка, режиссёр — режиссёрка и так далее).

Оказалось, что 20% челябинцев вовсе не знают, что такое феминитив (по стране в целом таких только 11%). Чаще всего это представители медицины и фармацевтики, работники транспортной сферы и административный персонал.

71% жителей Южного Урала негативно относятся к современным феминитивам, 20% — положительно, остальные затруднились ответить. Одобряющих такие обозначения профессий больше всего среди начинающих специалистов, в сфере науки и образования, а также искусства, медиа и развлечений. Челябинские мужчины в среднем хуже относятся к феминитивам, чем женщины: положительно настроенных среди них 15% против 30% женщин.

Несмотря на общее негативное отношение, 46% опрошенных из Челябинской области считают допустимым употребление современных феминитивов в разговорной речи, по 20% не имеют ничего против феминитивов в устной официально-деловой речи и в СМИ, по 17% готовы их видеть в письменной официально-деловой речи и в художественной литературе.

41% челябинцев выступили однозначно против использования феминитивов независимо от обстоятельств. По России в целом столь кардинальной точки зрения придерживается лишь треть (35%) опрошенных. Чаще всего это представители банков, высший менеджмент и HR-менеджеры.

Как правило, в компаниях региона не принято обозначать должности коллег-женщин с использованием феминитивов: такая практика есть лишь в 10% организаций.

Можно сказать, что в данном вопросе у жителей Южного Урала слово не расходится с делом: 56% обычно ни при каких обстоятельствах не используют в своей речи современные феминитивы. 32% позволяют себе это только в кругу друзей, и лишь 12% употребляют эти слова постоянно», — комментирует Анна Осипова, руководитель пресс-службы hh.ru Урал.

49% респондентов уверены, что указывать на гендер в профессиях — это неуважительно, 32% придерживаются обратной точки зрения. В целом только для 32% жителей региона важно, чтобы у названия профессии было два варианта в зависимости от пола специалиста, для 66% это не имеет значения.

Стоит отметить, что лингвистический консерватизм южноуральцев никак не мешает женщинам успешно реализовывать себя в самых разных профессиях и бизнесе. По ссылкам — только два самых свежих примера таких историй.

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • Совладелец «Свердловского инструментального завода» обвинил партнеров в выводе имуществаСовладелец «Свердловского инструментального завода» обвинил партнеров в выводе имущества
  • «Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России«Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России
  • Производство электроники под угрозой остановки. Китайские банки блокируют платежи из РФПроизводство электроники под угрозой остановки. Китайские банки блокируют платежи из РФ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.