Посещаемость торговых комплексов Челябинска после введения QR-кодов упала в два раза

Новые ковидные ограничения нанесли удар по торговым комплексам: по итогам первого уикэнда с QR-кодами их посещаемость в среднем снизилась на 30-50%. Владельцы ТРК требуют расширить список документов.

Пропускной режим во все торговые комплексы Челябинска ввели в минувшую субботу, 30 октября. По итогам первого же дня число посетителей, по сравнению с привычным потоком, упало в среднем на 30%, а в воскресенье — на 50% от нормы. Об этом сообщают сразу несколько владельцев и управляющих крупнейших ТРК областного центра.

Арендаторы звонят, говорят об убытках. Тем более что нам пришлось сделать один из входов работающим только на выход. Соответственно, пострадали отделы, расположенные рядом с ним. Что касается посетителей, то большинство из них законопослушные. Но иногда возникают конфликтные ситуации. Есть провокаторы, которые умышленно нагнетают обстановку, — рассказал 74.RU генеральный управляющий ТРК «Фокус» Павел Смолин. 

Также предприниматели сетуют на то, что запреты действуют лишь для торговых комплексов, в то время, как аналогичные по площади гипермаркеты крупных ритейлеров работают свободно. Так, филиал сети «Ашан» в ТРК «Родник» отгородили глухой стеной, сделав отдельный вход, где QR-коды не требуют, а «Ашан Сити» в «Космосе» так обособить не получилось.

У «Ашана» в пять раз упали продажи, потому что все пошли в отдельно стоящие магазины. Другие арендаторы тоже звонят, у всех ужасающие потери. Трафик упал примерно на 50%. К чему это приведет, непонятно. Зато в «Ленте» в выходные было не протолкнуться. Почему созданы такие неравные условия? Чем отличается гипермаркет в отдельно стоящем здании, где тоже есть магазины, от ТРК? Люди понимают, что можно пойти в любой отдельно стоящий магазин, на который не распространяются требования, — прокомментировал Znak.com директор ТК «Космос» и «Кольцо» Андрей Алексеев.

Издание добавляет, что представители нескольких ТРК в конце минувшей недели написали губернатору Алексею Текслеру с просьбой создать равные условия для всех торговых объектов. Также они просят дать возможность посещать комплексы людям с медотводами и справками о первом этапе вакцинации — в Свердловской области на такие послабления пошли. Пока никакой реакции властей на эти призывы не последовало.

Строгость пропускного режима также варьируется от комплекса к комплексу: например, в ТРК «Родник» вместе с QR-кодом спрашивают и паспорт либо водительские права; в ТРК «Урал» — достаточно назвать ФИО, а в «Фиесте» — дату рождения. Подобный подход существенно сокращает очереди, однако все же является нарушением губернаторского постановления.

Между тем уже утверждается, что новый режим не будет ограничиваться объявленными нерабочими днями, а, по всей видимости, сохранится до конца пандемии. Требование QR-кодов касается не только торговых комплексов, но и целого ряда организаций в других сферах, подробнее об этом — в нашем материале.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Владельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный залВладельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный зал
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.